Основная образовательная программа дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования

Нормативно –управленческий документ Соответствует законодательству Российской Федерации Разработана на основе программы «Из детства - в отрочество» Соответствует целям и задачам, определенным в ФГОС ДО

Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Дополнительный раздел 2 части программы: обязательная формируемая участниками образовательных отношений

Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы и подходы к формированию программы Особенности организации образовательного процесса Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров «на выходе» из раннего и дошкольного возраста. Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы способы и направления поддержки детской инициативы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников содержание коррекционной работы с детьми вариативную часть программы.

Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания. - Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения - Методическое обеспечение образовательной программы ДОУ Организация жизнедеятельности детей - Организация режима пребывания детей в ДОУ - Комплексно-тематический принцип построения и реализации Программы - Планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности на неделю - Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день

Краткая презентация образовательной программы для родителей Краткая характеристика программы «Из детства - в отрочество» Возрастные особенности контингента детей 3- 7 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении Рекомендации для эффективного взаимодействия участников образовательных отношений Другое

Деятельностный Личностный Культурологический Подходы:

развивающего образования научной обоснованности и практической применимости единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с учетом гендерной специфики целостности и интеграции комплексно-тематическом построении ОП

позитивная социализация, индивидуализация и всестороннее развитие детей дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка формирование готовности воспитанников к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни

охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть; развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка; формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

- программа для родителей и педагогов; - программа на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского; - цели, которые определены федеральным государственным стандартом; - программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников; - развивающая программа, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.

«Здоровье» обеспечивает охрану и укрепление физического психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие «Развитие» нацелено: Развитие личности ребенка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению); Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Содержательный раздел физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Задачи реализуемой программы «Из детства- в отрочество» в соответствии с возрастными особенностями детей Формы работы с детьми в совместной и самостоятельной деятельности

Принципы физического развития дошкольников : - Дидактические - Специальные - Гигиенические Методы физического развития дошкольников: - Наглядные - Словесные - Практические Средства физического развития дошкольников: - Двигательная активность, физические упражнения - Эколого-природные факторы - Психо - гигиенические факторы Примерный двигательный режим детей ДОУ

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Создание условий для двигательной активности Система двигательной деятельности Организация питания Оздоровительная профилактическая работа Психологическая безопасность детей Мониторинг физического развития и здоровья детей

Система закаливания детей в ДОУ Специально организованное закаливание Закаливание в повседневной жизни

Основные направления реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей - Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Значение игры в развитии и воспитании ребенка Классификация игр детей дошкольного возраста: - Игры, возникающие по инициативе детей - Игры, возникающие по инициативе взрослого - Народные игры Характеристика сюжетно-ролевой игры Компоненты сюжетно-ролевой игры Принципы сюжетно-ролевой игры

Виды труда: - Труд по самообслуживанию - Труд в природе - Ознакомление с трудом взрослых - Хозяйственно-бытовой труд - Ручной труд Формы организации трудовой деятельности - Поручения (индивидуальные и совместные) - Коллективный труд - Дежурство (индивидуальные и совместные) Типы организации труда - Индивидуальный труд - Труд рядом - Коллективный труд (Общий,Совместный) Методы и приемы трудового воспитания дошкольников

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Цели - Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности - Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи Основные принципы Основные направления работы Нравственно-патриотическое воспитание Компоненты нравственно-патриотического воспитания дошкольников: - Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) - Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) - Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)

День рождения (Звезда недели) Новоселье Сладкий час Встречи с интересными людьми Здравствуй, я пришел! К нам гости пришли Фестиваль добрых дел Панорама добрых дел Сокровищницы (коллекционирование) Утро радостных встреч

Направления познавательного развития дошкольников - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора - Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Формирование элементарных математических представлений - Развитие конструктивной деятельности Периоды познавательного развития Источники познавательного развития Условия реализации образовательной области «Познавательное развитие» Технология деятельностного метода Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Основные направления работы по речевому развитию Развитие словаря Воспитание звуковой культуры Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Воспитание любви и интереса к художественному слову Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Принципы и средства развития речи Классификация методов и приемы развития речи Критерии отбора слов для развития словаря детей Принципы словарной работы Пути формирования грамматически правильной речи и исправление грамматических ошибок Направления работы по воспитанию звуковой культуры речи Причины нарушений в звукопроизношении Направления работы по развитию связной речи Формы обучения детей связной речи Приемы обучения связной речи

Направления художественно-эстетического развития: Рисование Лепка Аппликация Художественный труд Дизайн Творческое конструирование Музыкальное развитие Направления образовательной работы по музыкальному развитию Слушание музыки Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального Формы музыкального развития

Совместная деятельность Занятия Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

3-4 лет Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность детей 4-5 лет Приоритетная сфера инициативы- познание окружающего мира 5-6 лет Приоритетная сфера инициативы- внеситуативно-личностное общение 6-7 лет Приоритетная сфера инициативы- внеситуативно-личностное общение

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание детей Задачи: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Возрождение традиций семейного воспитания Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей. Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: - Сотрудничество - Взаимодействие Структурно- функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи: Информационно-аналитический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок

Информационно -аналитические Наглядно -информационные Досуговые Познавательно - просветительские Индивидуальные

Организация коррекционной работы с детьми на логопункте: Цель деятельности логопедического пункта: Выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей старшего дошкольного возраста, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия. Направления деятельности: - диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса); - коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учётом их ведущего вида деятельности; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям; - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

Цель деятельности педагога-психолога: Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развитию личности Основные направления работы: - Психологическое просвещение - Психологическая профилактика - Психолого-медико-педагогический консилиум - Психологическая диагностика - Психологическая коррекция

кружки секциистудии интересы и потребности детей пожелания родителей

Цель создания развивающей среды – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности Принципы формирования предметно-пространственной среды: Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Описание предметно-пространственной среды в ДОУ (Функциональное использование и оснащение) Методическое обеспечение образовательной программы ДОУ Перечень методических пособий, рекомендованных программой «Из детства в отрочество» Региональные Федеральные

Организация режима пребывания детей в ДОУ -Режим пребывания детей 3–7 лет в ДОУ (холодный период) -Режим пребывания детей 3–7 лет в ДОУ (теплый период) -Режим пребывания детей санаторной группы (5–7 лет) в ДОУ Комплексно-тематический принцип построения и реализации Программы Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребёнка Планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятий) на неделю Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день