Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные уроки Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание.
Advertisements

Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Нестандартные уроки Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание.
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Нестандартные формы урока математики как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся
Программа заседания методического объединения учителей английского языка Тема: Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней.
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования по физике Выступление на секции учителей физики ММО г. Балаково учителя.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ Подготовили: учитель высшей категории Яновская Нина Владимировна учитель высшей категории Швец Ирина Николаевна Средняя общеобразовательная.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Транксрипт:

Силова Людмила Ивановна

Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?

В отечественной школе обнаруживается опасная тенденция снижение познавательной деятельности учащихся и падение мотивации школьников к занятиям

Стремление учителей к новизне и нестандартности позволяет методически обновить урочные занятия

Нестандартные уроки позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика; нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию школьника; нестандартные уроки – это всегда уроки- праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс становится коллективом

больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы; больше открывается творческий потенциал учителя, что и повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности

По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков: Уроки, опирающиеся на фантазию Уроки с имитацией публичных форм общения Уроки из общественной практики Уроки в форме соревнования и игр

Группы нестандартных форм проведения уроков Интегрированные уроки Уроки - имитации деятельности учреждений и организаций Трансформация традиционных способов организации урока Уроки, имитирующие общественно - культурные мероприятия

В педагогической литературе выделяется несколько десятков типов нестандартных уроков

Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: - уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.; - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; - уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение (исповедь), урок-блок; - уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, живая газета, устный журнал. - уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от …; - уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет; - перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков»; - интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; - трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения; - уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж

Разряды нестандартных уроков: вспомогательные, внеклассные и внеурочные

Нестандатный урок должен удовлетворять следующим требованиям: он должен быть: концептуальным; чётким по структуре; не выпадать из системы уроков по теме

Блок общепринятых рекомендаций по проведению нестандартных уроков: - нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся или как вводные; - слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; - нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания; - при выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся; - интегрировать усилия нескольких учителей при подготовке совместных уроков; - при проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости

отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении; максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке; не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока; поддержка альтернативности, множественности мнений; развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения; «скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям; использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента Творческие принципы нестандартных уроков педагогики:

Особенности нестандартных уроков: формирование более прочных, глубоких знаний учащихся; стремление учителей разнообразить жизнь школьника; обогащение опыта работы учителя

Некоторые формы проведения нестандартных уроков Уроки - конкурсы Урок – творческая мастерская Урок- дискуссия Урок-семинар Урок- зачёт Уроки– деловые игры

Спасибо за внимание!