«Экологическое состояние Речки Первой и антропогенное влияние на её составляющие экосистемы » Работу выполнила: Бондарец Анна Святославовна Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследование минерального состава реки Клязьма в районе г. Орехово-Зуево» Автор работы: Бирюков Евгений Андреевич, 10 класс Научный руководитель: Хромова.
Advertisements

«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверхности Земли оказывает влияние,практически, на все процессы, которые происходят.
Кадырова А.М.. Актуальность Охрана окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов приобретают в наши дни исключительно важное.
Презентация по географии на тему: «Загрязнение гидросферы».
ЭКСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ. Н О П С НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ОЧИСТКА ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ.
Рыбно-Слободская общеобразовательная средняя школа 2.
Химический анализ проб водопроводной воды, взятых в Привокзальном районе МОУСОШ 7, г. Тула.
Оценка качества питьевой воды Выполнил: ученик 11 А класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Хардиков Михаил Руководитель проекта: учитель биологии Мельникова Татьяна.
Изменение состояния гидросферы. Гидросфера Гидросфера (от гидро... и сфера), прерывистая водная оболочка Земли, располагающаяся между атмосферой и твёрдой.
Эколо́гия (от др.-греч. οκος жилище, дом, и λόγος наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическая.
Проблема охраны реки Волги
Тема урока Качество питьевой воды. Выбор бытового фильтра для очистки воды.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Выполнила: Хитунова Юля Ученица 8 класса Проверила: Макерова М.А
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
На стыке океанологии и гидрологии – устьевые области рек Хоменко Г.Д. Северо-западное отделение Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, г. Архангельск.
ПОМОГИ РЕКЕ БЫТЬ… Авторы: Салимова Карина Казарова Олеся Руководители: Зверева Н.П. Авдеева С.В. Худякова Л.П.
Транксрипт:

«Экологическое состояние Речки Первой и антропогенное влияние на её составляющие экосистемы » Работу выполнила: Бондарец Анна Святославовна Руководитель проекта: Потемкина Юлия Николаевна МОУ «Центр образования п. Угольные Копи» 2011 год

Цель: Провести исследование природного объекта, находящегося на территории поселка Угольные Копи Анадырского района – Речки Первой. Задачи: Изучение экологического состояния исследуемого объекта с помощью химических анализов, сопоставление с нормативными данными, описание экосистемы реки, ее компонентов, являющихся основными критериями формирования данного сообщества.

эта река относится к водоемам первой категории рыбохозяйственного значения, а по химическим и бактериологическим показателям пригодна для хозяйственного и питьевого снабжения.

Инфраструктура и экологическое состояние реки. Среднегодовой расход 95% - обеспеченности = 0,12 куб. м\с, а когда река промерзает, то стока нет. Глубина реки в створе поселка составляет от 0,5 м до 0,3 м. Река относится к водоемам 1 категории рыбохозяйственного значения. Вода по своим химическим и бактериологическим показателям пригодна для хозяйственного и питьевого водоснабжения. Приведем результаты исследования качества воды речки Первая, проведенные Чукотской окружной санитарно- эпидемиологической станцией: Таблица 2 Вдоль берега речки расположены: водозаборная станция, насосная станция, поселок, производственные строения и склад ГСМ аэропорта Анадырь.

Запах (качественно, баллы) При 20 ̊ С – 2 б Вкус (-\\-) При 20 ̊ С – 2 б Мутность 0 Сухой остаток 62,4 мг\дм 3 Сульфаты 10,5 мг\дм 3 Хлориды 10,6 мг\дм 3 Железо 0,15 мг\дм 3 Общая жесткость 1,3 мг\экв\дм 3 Щелочность 1,04 мг\экв\дм 3 Окисляемость бихроматная 1,6 ХПК\мгО\дм 3 Аммоний солевой Не обнаружен Нитраты Не обнаружены Кальций 14,3 мг\дм 3 Магний 10,6 мг\дм 3 Марганец 0,04 мг\дм 3

Природа русла реки представляет собой как бы всю Чукотку в миниатюре – от безжизненных, холодных даже летом, горных тундр севера до непроходимых зарослей ольхи юга района: Тепло, приносимое речной водой, привело к образованию островка талого грунта – таликов В основном мы наблюдаем здесь два вида: ольха волосистая или пушистая – Alnus hirsute (Spach) Turcz и ольха-кучевая – Аlnus crispa Pursh. Низкие ползучие кустарнички с горизонтальными разветвленными стеблями – водяники черной или шишки. Морошка, голубика, брусника тоже соперничают на яркой прибрежной скатерти речки. Ирис, или голубой флаг, подобный лилии, фиолетово-окрашенный, с пятнами желтого тона, цветок.

Антропогенное влияние на составляющие экосистемы. В данное время происходит не только загрязнение, но и засорение русла реки. Жителями поселка сбрасывается бытовой мусор, строительный мусор и металлолом оставляют предприятия. Отдельные участки речки завалены грудами железных бочек и залиты бензином (там, где жители моют свои машины), пластиковыми бутылками, разложение которых здесь затягивается на многие десятилетия.

Со сточными водами сбрасываются и моющие средства. Долго разлагающиеся загрязнители попадают в речку. Далее загрязнение поступает к животным и рыбам, а от них – к людям. Основным выходом из данной ситуации может быть развитие во всех жителях Чукотки чувства хозяина своей земли. Суровая, но уязвимая природа Чукотки не всегда выдерживает напор человеческой деятельности.

Необходимы какие-то компромиссные пути технического прогресса, направленные на то, чтобы естественная природа испытывала минимальное влияние возрастающей мощи человека. Каждый должен поддерживать порядок не только в своем жилище, но окружающем его месте. Чтобы сохранить большое, необходимо беречь малое.

Биологическая очистка. Полная биологическая очистка позволила бы нашей речке стать еще красивее и интереснее. Метод биологической очистки основан на способности микроорганизмов использовать разнообразные вещества, содержащиеся в сточных водах, в качестве источника питания в процессе своей жизнедеятельности Технологический процесс довольно прост. Расположение поселка позволяет подавать сточные воды на станцию самотеком. Проходит здание решеток и песколовки. После песколовок сточная вода самотеком распределяется по секциям блока емкостей. Далее происходит биологическая очистка методов продленной аэрации. Очищенная вода отводится на сооружении доочистки. Уплотненный осадок перекачивается на центрифуги. Обезвоженный осадок собирается в контейнеры и вывозится на специальные площадки-накопители или площадки для компостирования.

Результаты расчета смешения сточных вод с водой речки Первая. Наименование показателей Сточные воды Вода в р.Первая Допускается нормами До очистки После очистки До очистки После очистки 1Взвешенные вещества мг\л 362,4562,462,41Не должны увеличиваться более, чем на 0,25 мг\л 2Биохимическая потребность в кислороде БПК20,мг.л 22,5451,3762,32 не должно превышать 3 мГ\л 3Растворный кислород 12,0012,03Не должно быть менее 6,0 мГ\л

Использованная литература: Арктика – мой дом. Полярная энциклопедия школьника. (Составитель В.И.Магидович) В.П.Казначеев. Экология человека на Крайнем Севере. Петров В.М. География Магаданской области. С.Н. Черкинский. Санитарные условия спуска сточных вод в водоемы. Приложение о порядке проектирования и эксплуатации, санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно- питьевого водоснабжения. Справочное руководство гидрогеолога. Ю.П.Кожевников. За растениями по Чукотке.