Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
Advertisements

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Подготовили: АлександроваВ.В, Токмина Т.Н. МОУ «СОШ 72» Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Транксрипт:

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.

Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

Личностные характеристики, которые обеспечивают успешность учебно-познавательной деятельности ученика. Отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебной деятельности. Характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу, учащихся между собой. Способность саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития сознания.

Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности. Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше». Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности. Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели. В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора. Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.

Помогайте ученикам. Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда. После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились. Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.

Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным. Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.

Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия Варианты размещения учащихся для коллективного Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия Организация учебного процесса

Расположение учащихся на семинаре

Размещение учащихся для работы в паре Размещение детей для коллективной дискуссии

Обратитесь к проблемному обучению – это мощнейший способ повысить интерес к предмету. Поощрения. Будет желание учиться – повысится и качество образования, одна из главных задач сегодняшнего дня. Интересный кружок, трудовая деятельность, драматическая студия – пробуждают в ребятах мотивацию к учению.