Обеспечение обязательности и качества образования как организационно-педагогическая проблема Анализ деятельности системы образования Гремячинского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение обязательности и качества общего образования как организационно- педагогическая проблема Итоговый Педагогический совет ГОУ СОШ 317 Москва 2011.
Advertisements

1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Механизмы повышения эффективности и качества образования в городе Апатиты Муниципальная педагогическая конференция работников образовательных учреждений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
О приоритетных направлениях развития системы образования Ивановского муниципального района в учебном году.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология стратегического планирования Организационные технологии Информационные технологии в управлении образованием Система мотивации персонала ОУ.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Августовская Педагогическая Конференция 2008 с. Б-Соснова.
Тамбовское областное государственное учреждение «Центр экспертизы образовательной деятельности»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Магнитогорска Итоги реализации проекта модернизации системы.
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
Транксрипт:

Обеспечение обязательности и качества образования как организационно-педагогическая проблема Анализ деятельности системы образования Гремячинского муниципального района учебный год

Образовательные учреждения района, всего: 14 образовательных учреждений для детей из них: - 7 общеобразовательных (1382 человека) - 1 специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение 8 вида, для детей имеющих отклонения в развитии (75 учащихся) - 4 учреждения дошкольного образования (517) - 2 учреждения дополнительного образования (персонифицировано- 944 человека)

Дошкольное образование увеличение охвата детей дошкольным образованием; 100% охват детей в возрасте от 5 до 7 лет услугой дошкольного образования, развитие вариативных форм образования детей старшего дошкольного возраста повышение уровня предшкольной подготовки; спортивное воспитание дошкольников и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми до 3 лет (поддержка создания на базе детских садов и других учреждений центров поддержки семейного воспитания)

Общеобразовательные учреждения Наименован ие ОУ Количество детей Интегральный показатель качества образования по ступеням, Интегральный показатель кач. условий обр. пр. 1 ст.2 ст.3 ст.Всего по ОУ1 ст.2 ст.3 ст. СОШ ,780,50,830,8 ООШ ,640,5-0,8 СОШ ,170,50,170,8 СОШ ,750,50,330,8 СОШ ,530,50,250,7 СОШ ,170,830,330,8 СОШ ,810,670,830,8 ИТОГО: Ср. 0,5Ср.0,57Ср.0,45Ср. 0,78

Условия организации образовательного процесса: 1.Кадры: всего 275 педагогических работников 77% - являются категорий ними, из них высшая категория- 13%, первая категория – 35% работников. Средний возраст – 49 лет Вакансии отсутствуют

Средняя заработная плата в сфере «Образование» по разным типам учреждений (2007 год)

2. Материально-техническая база «Новая школа» год: Д\С 8, ДШИ. «Новая школа» год: 1. МОУ СОШ 3: Ограждение, Восстановление вентиляции 2. МОУ СОШ 11:Ремонт крыши 3. МДОУ Детский сад 8:) Фундамент здания, замена электропроводки 4. МОУ ООШ 6: Фасад 5. МОУ ДОД «Детская школа искусств»: Фасад 6. МДОДУ «Детский сад 12»: Фасад 7. МОУ СОШ 16: замена электропроводки.

Учебники, оборудование, мебель: За 2007 год образовательными учреждениями приобретено учебников, оборудования и мебели на сумму рублей, В 2008 году будет закуплено на сумму рублей. Обновление материальной базы за счет грантовых средства ( Д\С 8, ДШИ,Д\С «Фантазеры», школа 8) на сумму рублей.

Современное оборудование по ПНПО в учебном году: школа 20: интерактивная доска – стоимость рублей, мобильный компьютерный класс – рублей школа 6: кабинет биологии – стоимость рублей школа 3: мобильный компьютерный класс – рублей; Всего сумма средств федерального и краевого бюджета составила рублей.

Исполнение бюджета за 2007 год по отрасли «Образование» -94 % (2006 год- 91%); по учреждениям дошкольного образования – 95%, по общеобразовательным учреждениям -94%, по учреждениям дополнительного образования - 90%, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 – 99% (краевой бюджет)

Оценка качества образования по Гремячинскому муниципальному району 1. Обязательность образования: н/у, н/р - 4 человека (основное образование завершено) Факторами, влияющими на обеспечение обязательности образования являются: Сеть Материальная база Укомплектованность кадрами Разнообразие форм получения образования Система воспитательной работы Учет, контроль Управленческие решения Обновление содержания образования

Продолжение обучения после 9 класса (выпускники 2007 года)

Устройство выпускников 11 классов (2007 год)

Организация учета детей, подлежащих обучению, на региональном уровне Во исполнение постановления Губернатора Пермской области Об обеспечении обязательности основного общего образования (447-р от ) Министерством образования Пермского края, муниципальными органами управления образованием организован учет детей, подлежащих обучению по программам основного общего образования.

Организация учета детей, подлежащих обучению, на муниципальном уровне ОУ: 1. Пофамильный список детей, не приступивших к занятиям и отчет о мерах, предпринятых для их возвращения в школы (в электронном виде для формирования банка данных); Формы Госстатистики (ОШ-1, РИК-76, Д-12 и др.) к 5 сентября 2. Пофамильный список детей, из числа не приступивших к занятиям 1 сентября, которых не удалось вернуть в школы и отчет о предпринимаемых мерах к 10 ноября 3. Информация о детях, пропускающих занятия в течение длительного периода времени без уважительной причины ( 5 ноября, 5 февраля, 5 мая) 4. Информация о выполнении распоряжения губернатора «Об обеспечении обязательности основного общего образования» УО: мониторинг, анализ информации образовательных учреждений, принятие управленческих решений. Направление информации в МО ПК.

Результаты выпускных экзаменов в 9 классах по новой форме. Математика

Результаты выпускных экзаменов в 9 классах по новой форме. Русский язык.

Результаты выпускных экзаменов в 9 классах по новой форме. Все предметы.

Результатах тестирования учащихся 9-х классов и учителей 9 классов по ИКТ-компетентности

Результаты тестирования учащихся по школам

Результаты тестирования учителей по школам

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ по ПК 10 предметов в 2008 году сдавали в форме единого госэкзамена. По ПК ниже среднего по РФ только по физике и биологии, но выше, чем результат 2007 года; 403 апелляции, 50 из них получили более высокие оценки. 23 выпускника Пермского края – получили высший балл (100 баллов) по ЕГЭ. Это выпускники из Перми, Березников, Соликамска, Кунгура, Нытвенского и Верещагинского районов.

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ (2008 год)

Стратегия контроля Одной из важнейших сторон управления качеством образования является выбор стратегии контроля из двух основных вариантов – внешний контроль и внутреннее стимулирование

Внешний контроль Внешний контроль проявляется в постоянном контроле сверху за деятельностью нижестоящего уровня и в четком материальном стимулировании результатов работы. Он основан на постановке перед управляемым уровнем трудных целей, стимулировании большинства и действует против недобросовестных работников. К нежелательным последствиям этого варианта контроля относится стремление контролируемых улучшить не саму работу, а ее показатели, желание заниматься только тем, что контролируется, забросив остальное, старание блокировать сведения, снижающие оценку, что приводит к утрате достоверности всей системы управленческой информации, непроизводительному расходованию сил и времени.

Внутреннее стимулирование Внутреннее стимулирование – это путь к признанию, средство самоутверждения и завоевания авторитета. Оно содержит коллективное и индивидуальное установление целей работы, использование оценки контроля для выявления проблем и поиска их решения, возможной комплексной оценке контролируемой работы. Действенное управление качеством образования возможно только при стратегии внутреннего стимулирования. Образовательный процесс и контроль за качеством результатов не должны разделяться или противопоставляться друг другу. Ни ужесточение внешнего контроля, ни предоставление независимого статуса контролерам не обеспечит качества.

Контролируя качество, надо ставить перед собой задачу не наказания виновных, а выявления причин, порождающих низкое качество, и их последовательное устранение. Сверху надо строить систему обеспечения условий управления качеством образования нормативную базу, научно-методическую основу, организационные структуры, подготовку кадров, разрабатывать технологии и методики, осуществлять информационное обеспечение и т.п. Это даст возможность сделать управление качеством обязанностью каждого педагога и каждого образовательного учреждения.