ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ учитель музыки МОУ «СОШ 35» Рыбакова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Advertisements

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Основные требования к использованию метода проектов:
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ учитель музыки МОУ «СОШ 35» Рыбакова Н.В.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в процессе обучения музыке

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Актуальность: комплексный подход к музыкальному развитию личности ребёнка. Новизна опыта: систематизация, обобщение и уточнение основных приёмов и особенности развития научно- практической и творческой активности у детей школьного возраста непосредственно на уроках музыки; коррекция основной программы посредством использования введения системы творческих домашних заданий с использованием ИКТ и серии уроков защиты проектов, целостно развивающих личность школьников.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Противоречия: несоответствие выдвигаемых новых познавательных и творческих задач уже имеющемуся уровню знаний и умений учащихся. противопоставление новых образовательных потребностей ученика старым возможностям их удовлетворения. пространственно-временная ограниченность. необходимость охватить большой объём материала и ограничением количества часов музыки в учебном плане

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Проблема: организация процесса совместной музыкально-творческой деятельности учителя и учеников как комплекса интеллектуальных и личностных особенностей Топология проекта: практически-ориентированный и предусматривающий совместную групповую работу учителя и учеников. носит творческую направленность и разрабатывается как моно предметный. Продолжительность: от одного года до четырёх лет (долгосрочный проект рассчитанный на детей школьного возраста).

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Воспитательные: раскрыть роль и силу музыки; привить любовь к культуре; воспитывать у учащихся гуманизм, духовность, нравственные и эстетические чувства; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Развивающая: развивать интеллект, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение рассуждать, анализировать, работать в группе, высказывать свои предположения и отстаивать свое мнение; развивать творческое и художественное мышление.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Образовательные: формировать: установки на творческое, эмоциональное освоение музыки аналитического и критического мышления учащихся анализа учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации; воспитания у учеников целеустремленности и системности самоутверждения учащихся выявления одаренных детей и обеспечения реализации их творческих возможностей; получения дополнительной научно-технической информации, используемой в учебно-воспитательном процессе и управлении школой.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА способствовать развитию творческой самореализации, раскрытию способностей детей. развития творческих способностей школьников и привития им исследовательской деятельности Обучающие: знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями учить детей воспринимать окружающую действительность через мир слова, музыки и живописи Развивающие: развивать музыкальные способности детей развивать художественное воображение, эстетический вкус, творческую фантазию

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ словесная группа методов наглядно-зрительная группа методов методы эмоционального воздействия слуховая группа методов метод обобщения, закрепления, методы размышления о музыке, проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Несколько основных программ по музыке, в которых важное место отводится адаптации научного потенциала школьников. «Музыка» Т.И.Баклановой. «Музыка» Д. Б. Кабалевского «Музыкальное искусство» Л.Школяр В.Усачёвой, Сергеевой, Т.Шмагиной

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования; уточнение выявленных проблем и выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов. Учебный исследовательский проект структурируется: определение целей; выдвижение проблемы исследования по результатам анализа исходного материала («мозговая атака»);

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Методологические характеристики: –Проблема – вопрос или комплекс вопросов –Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время. –Цель – запланированный результат. –Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. –Методы – как решать задачи, проводить исследование. –Гипотеза – предположение, требующее доказательств. –Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. –Объект – что исследуется. –Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ Подходы к структурированию проекта: выбор темы проекта, его типа, количества участников. необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. самостоятельная работа участников проекта промежуточные обсуждения полученных данных в группах Образовательные потребности учащихся на уроках музыки должны реализовываться через систему творческих заданий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ Параметры внешней оценки проекта: коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений; эстетика оформления результатов; умение отвечать на вопросы оппонентов. значимость и актуальность, адекватность их тематике; корректность используемых методов; активность каждого участника проекта;

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Устойчивый положительный результат можно получить только в условиях комплексной и регулярной работы в соответствии с составленной методологической основой проекта

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Работы рецензируются по следующим критериям: Актуальность поставленной цели. Новизна решаемой задачи. Оригинальность методов решения задачи, исследования. Новизна полученных результатов. Научность практическое значение результатов работы. Уровень проработанности исследования. Изложение доклада и эрудированность автора. Оформление работы.

ПОЛУЧЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты проекта обобщены в виде выступлений на методических объединениях учителей музыки города в августе 2009 года. Говоря результативности проекта в общем и целом, стоит заметить, что по данным проведённой диагностики выявлена положительная динамика развития исследовательского потенциала у детей школьного возраста. Фото с доклада

Исследования

XXIII городская научно-практическая конференция обучающихся «ОТКРЫТИЯ ЮНЫХ» СТРУНЫ человеческой души

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «РОЛЬ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»