Обучение русскому языку средствами субъективизации. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 22 Сухова Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение русскому языку средствами субъективизации Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. А.С.Пушкина Аракчеева Ирина.
Advertisements

- систематическое использование антиципации почти на всех структурных этапах урока; - целенаправленное развитие логического мышления учащихся; - повышение.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила.
Учитель начальных классов Тынеймит Л.В. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней Эффективность обучения грамоте средствами субъективации.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
1. Речевые разминки 2. Логические задачи 3. Творческие задания 4. Создание проблемных ситуаций.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. Сухомлинский.
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней.
ТЕМА: «Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников» Шмыкова Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Транксрипт:

Обучение русскому языку средствами субъективизации. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 22 Сухова Наталья Викторовна

Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление школьника как субъекта обучения. Вся работа в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества. Вся работа в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества.

Эффективность данной методики в том, что … в ее основу положен качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроке русского языка, в ее основу положен качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроке русского языка, их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов. их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов.

Основными средствами субъективизации являются: систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей действительности); систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей действительности); целенаправленное развитие логического мышления учащихся; целенаправленное развитие логического мышления учащихся; повышение речевой активности школьников. повышение речевой активности школьников.

С помощью антиципации ученик предопределяет виды и содержание своей учебной деятельности, действует и принимает те или иные решения с определенным временно- пространственным упреждением; ученик предопределяет виды и содержание своей учебной деятельности, действует и принимает те или иные решения с определенным временно- пространственным упреждением; механизм вероятностного прогноза обеспечивает преднастройку организма на действие; механизм вероятностного прогноза обеспечивает преднастройку организма на действие; прогнозирование основывается на активной работе памяти, внимания, мышления, речи и естественно стимулирует их формирование и развитие. прогнозирование основывается на активной работе памяти, внимания, мышления, речи и естественно стимулирует их формирование и развитие.

Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством Логика лежит в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил, порядка проведения различных видов разборов (по составу, морфологического, синтаксического) и т. п. В свою очередь, процесс мышления невозможен без участия внимания, памяти, речи (хотя бы внутренней) и, следовательно, обеспечивает их развитие. Логика лежит в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил, порядка проведения различных видов разборов (по составу, морфологического, синтаксического) и т. п. В свою очередь, процесс мышления невозможен без участия внимания, памяти, речи (хотя бы внутренней) и, следовательно, обеспечивает их развитие.

Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика, внимание, память и мышление ученика, существенно влияет на процесс овладения понятиями, масштабы обобщения и абстрагирования. существенно влияет на процесс овладения понятиями, масштабы обобщения и абстрагирования.

Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие уроки ) с сохранением всех их основных этапов: словарно-орфографической работы, словарно-орфографической работы, изучения нового, изучения нового, закрепления изученного материала закрепления изученного материала

В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап мобилизующий. На этом важном этапе происходит самостоятельное определение и формулирование учащимися темы урока, актуализация и углубление знаний по конкретной теме, На этом важном этапе происходит самостоятельное определение и формулирование учащимися темы урока, актуализация и углубление знаний по конкретной теме, совершенствование важнейших качеств интеллекта (речи, внимания, памяти, мышления), их дальнейшее развитие. совершенствование важнейших качеств интеллекта (речи, внимания, памяти, мышления), их дальнейшее развитие.

1. Группировка слов по орфографическому признаку; построение умозаключения на основе выполненной орфографической задачи. пос.дитъ, чу..ствительное, пор..жаться, в т..плице, сер..це, вс.. гда. «Словосочетание» (V класс). 2.Нахождение общего в словах; построение умозаключения. «Окончание» (V класс). Ре..кого ч.. л..века цв..ты оставляют равнодушным. Для решения данных задач использую разные виды мыслительных операций и упражнений.

3.Группировка слов по двум признакам; построение умозаключения. «Имя существительное как часть речи». (V класс). 1)соревноват..ся, состязание, тренироват..ся; 2) играеш.., побеждаеш.., матч..; 3) к..манда, фу..больный, хо.ейный. 4. Нахождение общего и различий, группировка, построение рассуждения и умозаключения. «Имя прилагательное» (V класс). Лето сухое, жаркое зима малоснежная, морозная. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Лето дождливое зима снежная, морозная.

орден, генерал, маляр терпеливый, артистичный, ленивый, агрессивный, нормальный, таинственный. т..рпеливый, орд..н, арт..стичный, г..н..рал, л..нивый, агр..ссивный н..рмальный, т..инственный, м..ляр. т..рпеливый, орд..н, арт..стичный, г..н..рал, л..нивый, агр..ссивный н..рмальный, т..инственный, м..ляр.

тихий, морской, активный, ловкий, сосновый, актуальный, надежный, тесный. Признаки качественных прилагательных Образуют степени сравнени я Образуют краткую форму Сочетаются с наречиями очень, слишком, чрезвычайно Образуют сложные прилагатель ные Образуют новые прилагатель ные с приставкой не-

1) Большой талант требует большого трудолюбия. 2) Умение работать, трудиться это ведь тоже т..лант. (К. Станиславский). 3) З..рыть т..лант в землю. Рассуждение Прочитайте запись на доске Прочитайте запись на доске Скажите, что здесь написано. Скажите, что здесь написано. Сформулируйте задание к этому упражнению. Не забывайте о теме урока. Сформулируйте задание к этому упражнению. Не забывайте о теме урока. Составьте рассуждение, вводя в него качественные прилагательные. Составьте рассуждение, вводя в него качественные прилагательные.

Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко повышается уровень орфографической грамотности. Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко повышается уровень орфографической грамотности.