Название презентации Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

Название презентации Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново

Ресурсный центр Заринского образовательного округа Роль ГОУ в условиях введения и применения Профессионального стандарта «Педагог…» Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК г. Заринск

Понятие «стандарт» образец, эталон, модель, принимаемая за исходную, для сопоставления с ней других подобных объектов

Основные понятия профессионального стандарта «Педагог» Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном процессе (Например: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ ) Трудовая функция-система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции (Например: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования) Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача (Например: Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы) 4

Вместо актуализации "Стандарт педагога для современного учителя как планка для прыгуна в высоту с шестом. Красиво, очень высоко и, кажется, почти недостижимо. Но если проведена квалифицированная подготовка спортсмена, качественно изготовлен шест и, самое главное, есть желание взять высоту, для «наших» нет ничего непреодолимого. Сегодня мы говорим о стандарте педагога. Без сомнений такой документ существовать должен. Людям, посвятившим или только еще собирающимся посвятить свою жизнь работе в школе, необходимо знать, что от них требует статус профессии.

Вместо актуализации (продолжение) Итак, планка поставлена. А главная задача школы обеспечить качественную опору, изготовить «шест» для наших учителей и сделать так, чтобы соответствие Стандарту стало внутренней потребностью каждого. Отношение к положениям Стандарта со стороны педагогов неоднозначное. Стоит только обратиться к различным форумам во Всемирной сети, посвященным этому вопросу. Но самое главное на сегодняшний день спланировать и реализовать деятельность школы, чтобы соответствие педагогов Стандарту стало не сказкой, а былью в недалекой перспективе".

Риски и положительные социальные эффекты внедрения профессионального стандарта педагога 1. Перечислите риски, которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности 2. Перечислите положительные социальные эффекты, которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности 6.2. Перечислите положительные социальные эффекты, которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности

Задание 2 На каком этапе находится сегодня муниципальная система образования по введению и применению профессионального стандарта

Профстандарт - нормативный документ Приказом Минтруда России от N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Что делать?

Идея должна овладеть массами Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательного учреждения – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя, воспитателя. Технологии здесь известны: Самостоятельное ознакомление с проф стандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению. Рассмотрение содержания проф стандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации учителем в условия конкретной деятельности. Обсуждение путей реализации проф стандарта на педсоветах, круглых столах и др.площадках. Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на проф стандарты.

Изменение определенной нормативной правовой базы ОУ Во-вторых, введение проф стандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до…

Что делать? 1. Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям проф стандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д. 2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне ОУ: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д. 3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям проф стандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации. 4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.

Рамка для описания оценочной процедуры Характеристики Описание Цели Для достижения каких целей будет использоваться процедура Ключевые вопросы На какие вопросы вы планируете получить ответы с использованием результатов Участники Характеристика выборки Что оценивается Объект оценки. Что подлежит оценке Инструментарий Состав инструментария и его х-ка Кто проводит Субъекты оценочной процедуры(Кто проводит, кто анализирует, кто представляет Представление результатовВ каком виде будут представляться результаты оценки и в каком виде Виды решений Какие виды решений могут приниматься Кто принимает решение Субъекты принятия решений Кто использует результаты Кто может использовать результаты и для каких целей Доп. информация (риски, проблемы)Прогнозируемые риски и проблемы

Задание Прописать процедуру проведения самооценки на предмет соответствия профессиональному стандарту

Техническое задание на повышение квалификациии Техническое задание – ключевой элемент, обеспечивающий КАЧЕСТВО персонифицированного повышения квалификациии Переход в техническом задании на язык профессионального стандарта «Педагог»

Что еще может быть основой формирования технического задания и выстраивания личной траектории развития

Результаты повышения квалификациии (допустимый, базовый, инновационный уровни) Результаты квалификациионных испытаний (независимого тестирования) Результаты аттестации кадров Общественные профессиональные объединения, конкурсные комиссии: результаты общественной экспертизы профессиональной деятельности Учитель (воспитатель ДОУ): Результаты самооценки, самоанализа профессиональной деятельности на основе требований профессионального стандарта Основа формирования технического задания на персонифицированное повышение квалификации и Что ещё? 18

Новое качество повышения квалификациии: ФЗ Глава 2. Система образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. !!! 19

Новое качество повышения квалификациии: ФЗ Глава 10. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификациии меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. 2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификациии и программ профессиональной переподготовки). 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Минимально допустимый срок освоения программ: повышения квалификациии – 16 ч. профессиональной переподготовки – 250 ч. !!! Развитие института наставничества в рамках индивидуальных практик Программы повышения квалификациии могут осваиваться частично или полностью в форме стажировки: !!! Участие ММС в организации стажировок на базе лучших школ района !!! 20

Федеральные ориентиры методического сопровождения работы с педагогическими кадрами в 2014 – 2015 уч. году Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв п – П8 Методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации. Письмо МОН РФ от АК – 3076/ АКИПКРО 21

Задание. Роль ГОУ образовательного учреждения в введении и применении профессионального стандарта 1. Отметить на схеме субъекты управления введением и применением профессионального стандарта (помета ГОУ) 2. Пропишите функции одного органа ГОУ по введению и применению Профессионального стандарта

Задание (дома) Изучить учебные материалы www. rtc-edu.ru Российский тренинговый центр Института образования НИУ ВШЭ , г. Москва, Милютинский переулок, д. 13, стр. 1 Вебинары Учебные курсы Семинары Обучение Информационные бюллетени Публичная информация 273-ФЗ-РФ

Задание (дома) 2. Выстроить организационную схему управления качеством образования, цветом выделить органы ГОУ 3. Заполнить таблицу «Функции ГОУ в управлении качеством образования», выделяя другим цветом функции по введению и применению профессионального стандарта Субъекты управления Функции

Благодарю за внимание

Ресурсный центр Заринского образовательного округа Роль ГОУ в условиях введения и применения Профессионального стандарта «Педагог…» Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК г. Заринск

Интернет-ресурсы Глобус и карандаши: Фон создан при помощи автофигур.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт: