Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак Родительский авторитет.
Advertisements

Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Формирование нравственного здоровья младших школьников Тема по самообразованию учителя нач.классов Семиошиной И.И.
Дети и родители или как правильно воспитать ребёнка.
Работа с родителями в условиях ГУ СОН ТО СРЦН «Ефремовского района»
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
Родительское собрание 1. Анализ итогов 3 четверти; 1. Анализ итогов 3 четверти; 2. Нравственное воспитание детей в семье, анализ проблемы; 2. Нравственное.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
Принципы родительского воспитания Учитель начальных классов Дмитренко Ольга Владимировна 2009 г.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ – ЗАЛОГ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ.
Мудрость родительской любви Мудрость родительской любви.
Родительское признание Родительская любовь Подготовила руководитель МО классных руководителей 5-8 классов АфянЕ.В.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ НА УРОКЕ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Повестка родительского собрания 1. Знакомство с ФЗ 194 о всеобщем среднем образовании. (зам. директора по УВР – Сайдилисламов С.Н.) 2. Знакомство с реализацией.
Транксрипт:

Роль родителей в нравственном воспитании своих детей

Нравственность – это личное качество человека, его внутренний мир. Мораль – это целостная система взглядов, относящихся ко сему обществу.

Этическая культура - это образ жизни, ориентирующий человека на нравственные ценности, выработанные и отобранные человеческим опытом предшествующих поколений.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Главная профессия мужчины и женщины – профессия быть родителями.

Иерархия : Семья-ребенок -нравственность– поведение – поступок - семья

Три уровня нравственного мира личности: 1. Мотивационно – побудительный (содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения) 2. Чувственно – эмоциональный (состоит из нравственных чувств и эмоций)

Эмоции Положительные Отрицательные Радость Гнев Благодарность Зависть Нежность Обида Любовь Ненависть

3. Рациональный, или умственный (моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле и тд)

Потребность – это стремление пополнить в организме то, что отсутствует для его нормального существования

Элементы нравственных потребностей: Эмпатия – способность человека понять затруднительное положение или состояние другого человека, умение войти в его внутренний мир. Отзывчивость - это целый спектр чувств: сочувствие, сострадание, сопереживания.

Нравственная ценность – набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами в самых непредвиденных ситуациях. Совесть – это способность человека к самоконтролю, самооценки на основе общественных моральных оценок.

Диагностика нравственной самооценки

Диагностика отношения к нравственным качествам

Правила благополучного родителя: Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в его в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в его в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упрёки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребёнком. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упрёки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребёнком. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребёнка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют свою старость. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребёнка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют свою старость.

Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надежное понимание нравственности как чувства, являющегося неотъемлемой частицей духовного мира.