Мастер-класс "Использование метапредметного подхода при обучении математике"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Advertisements

Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Родительское собрание ПУТЬ К УСПЕХУ 18 февраля 2010 года.
Здравствуйте, вы стали на год взрослее ! Вы шестиклассники ! Здравствуйте, уважаемые родители !
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
О приоритетах деятельности системы образования Иланского района на годы в условиях модернизации г. Иланский.
Послание Президента РФ Федеральному собранию.. Мне хотелось бы отметить, что в послании президента к Федеральному собранию говорится о том, что система.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Мастер-класс Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций личности ©Козьменко Галина Владимировна.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 22.
Попкова Алла Игоревна Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Ивантеевка, МО Номинация «Партнёрство классного.
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в МБОУ «Березовская СОШ» в учебном году.
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Транксрипт:

Мастер-класс "Использование метапредметного подхода при обучении математике"

Цель Мастер-класса: Показать использование метапредметного подхода через методические приемы и элементы педагогических технологий обучения математике на основе решения задач Р.Г. Хазанкина, технологии системы эффективных уроков А.А.Окунева

«Наша новая школа» «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (из Послания Президента Российской Федерации Д. Медведева к Федеральному Собранию, 12 ноября 2009 года)

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Цель общеобразовательной школы: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года

Компетенция – это знание, опыт, умение по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетентность – это качество владения знаниями, умениями, навыками, проявление компетенции в деятельности.

Каким образом формируется компетенция? # Изучение предметного материала посредством решения практических задач # Интеграция предметов # Введение мета предметов # Исследовательская деятельность # Проектная деятельность # Различные виды творческой деятельности # Коллективные формы работы # Новые формы оценивания

Методы формирования ключевых компетенций: Обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся Обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся Открытое обсуждение новых знаний Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Дискуссии учащихся Игровая деятельность Проектная деятельность

Математика занимает лидирующую позицию в формировании учебно- познавательной компетенции учащихся

Математика Логическое мышление Методы познания мира Различные способы решения задач Интуиция, воображение, вкус к творчеству Умение и способность учиться на протяжении жизни

Чтобы научиться математике, надо научиться решать задачи «Чтобы научиться решать задачи, надо их решать» Д.Пойа

Найти хотя бы одно решение уравнения: 28 к + 30 м +31 н = 365

Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение

«Ситуации в жизни такие: Либо сложные, Либо простые»

« Математика ум в порядок приводит» « Математика ум в порядок приводит»

В геометрию тропинки одолеем без запинки

Задача : Представьте себе, что вы охватили земной шар по экватору. А теперь прибавьте к длине окружности 1 метр и снова охватите земной шар, у вас должен получиться зазор. Полезет ли туда тигр?

Геометрическое решение задачи:

Геометрическое решение задачи: Геометрическое решение задачи: С = 2П R1 R1 = С : 2 П С + 1 = 2П R2 R2 = (С +1) : 2 П R2 - R1 = (С +1) : 2 П - С : 2 П = 1 : 2П = 100 : 6,28 = 15,9 см

Смотреть – не значит видеть …

Решим уравнение - пришло озарение. Кто увидел? Кто догадался? Кто решил?

Ответ: 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале, 30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 · · · 7 = 365.

Решить задачу 1 : Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500 г напитка ? сироп вода Х напиток 3Х 7Х

Время, мин Частота Задача 2 Найдите, сколько времени в среднем затратили учащиеся на дорогу от дома до школы ОТВЕТ:

Масштаб в фотографии Отношение линейного размера изображения к линейному размеру проекции

Задачи и параметры

Пропорция – это что и зачем?

График движения Вид движения График функции УРАВНЕНИЕ ФУНКЦИИ 1 x 0 t 0 tаравнозамедленное а y 0 x 0 xа y=ax+b, a<0 2 v 0 t 0 tб равноускоренное (ЗАВИСИМОСТЬ КООРДИНАТЫ ОТ ВРЕМЕНИ) б у 0 х 0 кб 3 V 0 t 0 tв равноускоренное (ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ) ввy=a 4 V 0 t 0 tг СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ г у 0 х 0 кг y=ax 2, a>0 5 X 0 t 0 tдРАВНОМЕРНОЕ д у 0 х 0 хд y=ax+b, a>0

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» О. Паскаль

Восстановить цепочку

,,,,,,,,

Запомни: 8 3 9

К ключевым компетенциям относятся: *грамота и счет; *использование теоретических знаний в практических целях; *умение учиться; *умение осуществлять поиск и интерпретацию информации; *умение сотрудничать и работать в команде; *умение решать проблемы; *ответственность за собственное обучение; *коммуникативные умения; *ответственность за качество труда и обучения; *инициативность, творчество и т.д.

В ы ч и с л и т ь

-1,564,70-6,915,1-9 -4,76,911,56-5,109 ИМВАДН

Вычислите наиболее удобным способом: = = =

«Научить учиться каждого»

здоровья ! - счастья ! - удачи! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом ! Желаю всем: - здоровья ! - счастья ! - удачи! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом !

Новой школе – новый учитель!