Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 93 г. Барабинска Новосибирской области. Работу выполнила ученица 4-А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
Advertisements

СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
Это так просто КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Радуга.Радуга.. Радуга Состоит из 7 цветов. Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Игра «Верю – не верю»
Окружающий мир Тема: «Что такое радуга?» Подготовила ученица 2-б класса МОУ «ПСОШ» Рогатина Кристина.
МНЕМОНИЧЕСКИЕ ФРАЗЫ Цвета в радуге расположены в последовательности, соответственной спектру видимого цвета – от красного до фиолетового.
Световые явления в живой и неживой природе природе Тут, если солнце блеснет во мгле непогоды лучами Прямо против дождя, из тучи кропящего капли, Радуги.
Интересно: как только становится темно - многоцветье вокруг нас исчезает. Спрятался солнечный свет, и мы не видим цвета. И наоборот, при свете цвета проявляются.
Радуга. 4 класс Прыткова Галина Николаевна. Радуга – природное явление Всем знакомо красивейшее природное явление – радуга. Она появляется как результат.
МОУ-СОШ 8 г.Клин, МОУ-СОШ 4 г.Высоковск Урок по предмету окружающий мир Почему радуга разноцветная Тема: «Почему радуга разноцветная» 1 класс Составители:
Как создать радугу в домашних условиях
А знаете вы, что такое радуга?. Много природных явлений мы можем наблюдать в различные времена года. Например: гроза, молния, ветер, восход, рассвет,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ. РАДУГА» ВЫПОЛНИЛ КНЯЗЕВ НИКОЛАЙ 2 «Б» КЛАСС ЛИЦЕЙ 419 КУРАТОР - ФЁДОРОВА Н.Г.
ДИСПЕРСИЯ СВЕТА. Дисперсия – звучит прекрасно слово; Прекрасно и явление само Оно нам с детства близко и знакомо, Мы наблюдали сотни раз его! Гром отгремел,
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
АкварельныекраскиАкварельныекраски Выполнила ученица 2 «А» класса МБОУ гимназии 26 Фех Дарья Prezentacii.com.
Урок 5. Желтый, красный, синий – основные цвета. производными. Смешивая основные цвета, получаем новые, которые называются производными. Запомните, какие.
Исследовательская работа «Какое небо голубое» Выполнила: Мартыненко Алина, ученица 3 «В» класса. Руководитель: Горюцкая Г.А.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 93 г. Барабинска Новосибирской области. Работу выполнила ученица 4-А класса Федотова Елизавета Руководитель: Волошина Валентина Витальевна.

Цель исследовательской работы: выяснить, какую роль играет цвет и свет в природе. Задачи: Провести эксперименты. Изучить литературу. Оформить презентацию и выступить в классе.

Согласно поставленной цели, мы определили гипотезу нашего исследования: Cвет играет важную роль в жизни человека и животных, а цвет зависит от света.

1. Посмотрим литературу по данной теме 2. Спросим у взрослых. 3. Обратимся к компьютеру, и посмотрим в сети Интернет. 4. Подумаем самостоятельно. 5. Проведём эксперименты. Методы:

Этапы работы: 1. Подобрать и изучить литературу по теме исследования. 2. Планирование экспериментов. 3. Провести эксперименты 4. Анализ и обобщение полученных данных. 5. Текстовое оформление результатов работы. 6. Презентация результатов.

Свет солнца или электрической лампочки кажется нам белым или бесцветным, но на самом деле он состоит из многих цветов. Если пропустить луч белого света через треугольную линзу, которая называется призмой, то белый свет разложится на разные цвета. Если одновременно светит солнце и идёт дождь, то капли воды, играя роль призмы, расщепляют солнечный свет и создают в небе радугу.

Цвета радуги Расположение цветов всегда постоянно. Красный цвет на ее верхнем крае, фиолетовый – на нижнем. Между ними идут друг за другом остальные цвета. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Запомнить их очень просто:

Эксперимент 1: Попробуем и мы сделать радугу.Попробуем и мы сделать радугу.

Эксперимент 2 Мы тоже заставим цвета исчезнуть

Зависит ли настроение от цвета Оказывается, еще в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства и даже мысли человека.

Эксперимент 3 Мир природы полон красок и света. Никто не знает, как воспринимают окружающее муха или бабочка, но опыты позволяют нам лучше понять, различают ли насекомые цвета.

Результаты Мы увидели, что бабочки и пчелы любят желтые, красные и фиолетовые цвета. Синий цвет больше нравится мухам, осы любят желтый цвет (возможно, об этом уже догадывался тот, кто пробовал одеться в желтую одежду на пикник). Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет, потому что зеленые цветы (например, цветы- сережки на деревьях) обычно бывают без нектара, белый цвет воспринимается насекомыми по-разному.

Изучая литературу Я выяснила, что большинство насекомых видит цвета, не доступные человеческому глазу. Мы любуемся и радуемся красивым и душистым цветкам. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Эксперимент 4 Люди веками пользовались природными красителями, добывая их из растений, животных организмов и минералов. Попробуем сделать их сами.

Результат Название Цвет плода Получившийся цвет Клюква, клубника, малина, красная смородина, томат Оттенки красного Оттенки красного. Свёкла.Бордовый Черника, ежевика, чёрная смородина, ирга. Тёмно синий, чёрный Темно синие, фиолетовые Облепиха, морковь Желтовато оранжевый Оттенки желтого Киви ЗеленыйБледно зеленый

Заключение Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы: Cвет - основа жизни на нашей планете. Цветной мир природы восхищает и удивляет каждого многообразием своих красок, хотя существует только три основных цвета: красный, синий, зеленый; все остальные цвета и их оттенки получаются путем смешения основных цветов.

Список литературы: 1. А. Дитрих, Г.Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. – М.: «Педагогика», А.А.Яхонтов. Зоология для учителя. – М.: Просвещение, Мои первые научные опыты» по изданию My Book of Science Experiments ЗАО «Издательство Кристина – новый век» 2003 год 4. Электронная Энциклопедия «Википедия»