Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Создание для обучающихся с ОВЗ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи Е. Ю. Семенушкина, Е. Ю. Семенушкина, учитель начальных классов учитель начальных классов.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Создание для обучающихся с ОВЗ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь; развитие нарушенных функций организма; обеспечение оптимальных условий детям с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования вместе с нормально развивающимися сверстниками. Создание для обучающихся с ОВЗ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь; развитие нарушенных функций организма; обеспечение оптимальных условий детям с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования вместе с нормально развивающимися сверстниками.

Основные направления деятельности Организация образовательной деятельности по программам специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их здоровья. Организация образовательной деятельности по программам специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их здоровья. Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего нарушения. Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего нарушения. Организация коррекционного, адаптивно- развивающего обучения. Организация коррекционного, адаптивно- развивающего обучения. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. Оказание помощи обучаемым в профориентации, получении профессии, трудоустройстве, социальной адаптации. Оказание помощи обучаемым в профориентации, получении профессии, трудоустройстве, социальной адаптации.

Организация образовательной деятельности Образовательные программы, реализуемые для детей с ограниченными возможностями здоровья, соответствуют программам специальной (коррекционной) школы VIII вида по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Составной частью образовательной программы является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой /М:Владос,2010. Образовательные программы, реализуемые для детей с ограниченными возможностями здоровья, соответствуют программам специальной (коррекционной) школы VIII вида по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Составной частью образовательной программы является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой /М:Владос,2010.

Организация коррекционной работы Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется: развитию речи и мышления; развитию речи и мышления; работе над формированием устной речи и произношения работе над формированием устной речи и произношения обеспечению коррекции различных проявлений дефектов развития; обеспечению коррекции различных проявлений дефектов развития; проведению групповых занятий под руководством соответствующих специалистов (психолог, логопед). проведению групповых занятий под руководством соответствующих специалистов (психолог, логопед).

Логопедическая работа В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.

Психологическая помощь Педагог-психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям. Педагог-психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям.

Психолого-педагогическое диагностирование детей Порядок психолого-педагогического диагностирования детей проводится в следующей последовательности: а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения патологической функции б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения патологической функции в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования, проводимого психологом в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования, проводимого психологом

Основные виды работ * Создание системы диагностики обучающихся со смешанными специфическими расстройствами психологического развития, мониторинга образовательного процесса с коррекционно- развивающей направленностью. * Создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения детей. * Формирование учебно-методического комплекса.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Созданы условия для обеспечения коррекционно- педагогической поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении. Созданы условия для обеспечения коррекционно- педагогической поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении. Многокомпонентная модель оказания коррекционно- педагогической поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, состоящая из четырех блоков (обучение в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, системы дополнительного образования и психолого – педагогическом сопровождении), основывается на комплексном и личностно ориентированном подходах, отражает функциональную и социальную направленность образовательного процесса, воплощает организацию обучения детей с учетом познавательных возможностей, обеспечивает усвоение объективированных отношений между людьми. Многокомпонентная модель оказания коррекционно- педагогической поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, состоящая из четырех блоков (обучение в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, системы дополнительного образования и психолого – педагогическом сопровождении), основывается на комплексном и личностно ориентированном подходах, отражает функциональную и социальную направленность образовательного процесса, воплощает организацию обучения детей с учетом познавательных возможностей, обеспечивает усвоение объективированных отношений между людьми. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья строится в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, психолого-педагогического сопровождения и помощи детям в условиях системы дополнительного образования. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья строится в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, психолого-педагогического сопровождения и помощи детям в условиях системы дополнительного образования.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС Организация жизнедеятельности учащихся во внеурочное время Социальная защита учащихся Дополнительное образование ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС взаимодействие Обучение базовым школьным навыкам Профессионально- трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка Специальны е коррекционно- развивающие занятия Учителя начальных классов, учителя- предметники Учителя трудового обучения и СБО Учитель- логопед, педагог- психолог Педагоги дополнительного образования, руководители факультативов воспитатели Социальный педагог ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Формирование учебных знаний, умений и навыков Формирование общетрудовых, профессионально- трудовых, социально- бытовых навыков Проведение коррекционно- развивающих занятий Способствовани е овладению новыми видами деятельности Формирование бытовых навыков, воспитание жизненно важных качеств Защита прав учащихся - Коррекционно- развивающая - Функция сопровождения - Здоровьесберегающая - Обучающая -Воспитывающая -Социализирующая - - Обучающая - Воспитывающая - Коррекционно- развивающая - Оздоровительная - Социализирующая - Воспитывающая - Социализирующая - Коррекционно- развивающая - Оздоровительная -Обучающая - Сопровождающая -Социализирующая - Воспитывающая

Модель социально-педагогической работы ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА Нормализация и развитие позитивных межличностных отношений ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ * Учебная деятельность * Тренинги общения и игровые занятия * Совместные дела и праздники * Занятия в группах дополнительного образования * Занятия физкультурой и спортом

Учебная деятельность

Столярное дело

Швейное дело

Тренинги общения и игровые занятия

Совместные дела и праздники

Праздник «Урожая»

Способы решения проблемы Коллективное выполнение заданий. Коллективное выполнение заданий. Задания, предусматривающие взаимопомощь. Задания, предусматривающие взаимопомощь. Реализация принципа коммуникативной направленности обучения. Реализация принципа коммуникативной направленности обучения. Упражнения на эффективность общения. Упражнения на эффективность общения. Упражнения для развития психоэмоциональной регуляции. Упражнения для развития психоэмоциональной регуляции. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Развитие групповой рефлексии. Развитие групповой рефлексии.

Система диагностики Психолого-педагогическая служба Психолого-педагогическая служба Диагностика Диагностика Медицинские осмотры Медицинские осмотры Мониторинг Мониторинг Индивидуальные и групповые занятия психолога Индивидуальные и групповые занятия психолога

Система коррекционно- развивающего обучения Классно-урочная система Классно-урочная система Уроки Уроки Коррекционные классы VIII вида Коррекционные классы VIII вида Интегрированное обучение в составе общеобразовательных классов Интегрированное обучение в составе общеобразовательных классов Индивидуальное обучение на дому Индивидуальное обучение на дому Внеклассные предметные занятия Внеклассные предметные занятия ГПД ГПД Экскурсии Экскурсии Профориентация Профориентация

Система ранней диагностики и коррекции Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающие занятия Логопедические занятия Логопедические занятия Психолого-коррекционные занятия Психолого-коррекционные занятия

Система дополнительного образования Занятия по интересам и индивидуальным способностям: Занятия по интересам и индивидуальным способностям: -Спортивные секции -Спортивные секции -Кружки -Кружки -Профориентационная работа -Профориентационная работа

Результаты На практике реализована модель социально- образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; определены направления и содержание коррекционно-педагогической поддержки учащихся в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, системы дополнительного образования; определено содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. На практике реализована модель социально- образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; определены направления и содержание коррекционно-педагогической поддержки учащихся в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, системы дополнительного образования; определено содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. Выделена структура модели социально -образовательной работы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; определены условия и содержание коррекционно-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ; подобран и апробирован набор методик для изучения результатов обученности, эмоционального фона, интересов учащихся с ОВЗ; изучены отношения в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ; изучена позиция учителей общеобразовательных классов, осуществляющих обучение учеников с ОВЗ. Выделена структура модели социально -образовательной работы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; определены условия и содержание коррекционно-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ; подобран и апробирован набор методик для изучения результатов обученности, эмоционального фона, интересов учащихся с ОВЗ; изучены отношения в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ; изучена позиция учителей общеобразовательных классов, осуществляющих обучение учеников с ОВЗ.