СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Advertisements

ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Требования к уроку по ФГОС. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1

Диагностика педагога МОУ « СОШ 9» « Организация и осуществление перехода на ФГОС общего образования» 2

Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания СЕ́НЕ́КА Луций Анней (Lucius Annaeus Seneca), римский государственный деятель, писатель, философ 3

4 Для чего учить? Чему учить? Как учить?

Какие требования предъявляются к современному уроку : хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества ; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым!

Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Традиционное обучение Инновационное развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности 9

Урок логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). 10

Цель урока - это модель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке 11

12 Целевая направленность урока Триединая дидактическая цель, конкретизируемая группами задач: Обучающего характера Воспитательного плана Развивающего плана Содержательная; Деятельностная; Направлены на формирование УУД различного характера

Задачи урока: Личностные: формировать целостное мировоззрение.., воспитывать интерес к изучению.., формировать желание преодолевать трудности..; Метапредметные : развивать умения.., развивать компетентности.., Предметные: систематизировать знания.., формировать представление.., организовать деятельность обучающихся по дальнейшему закреплению.., 13

14 Тип урока – понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.

Примерная структура типа урока Урок открытия новых знаний Урок отработки умений и рефлексии. Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности). Уроки развивающего контроля. Урок – исследования (урок творчества). 15

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

17 Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Структурные элементы учебного занятия Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельнос ть учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникат ивная Регулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксаци я новой учебной задачи Организовы вает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 18

1. Организационный момент. ФГОС Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные

ФГОС II. Актуализация знаний. Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные

ФГОС III. Постановка учебной задачи. Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования

IV. «Открытие нового знания» ФГОС Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные

V. Первичное закрепление. ФГОС Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

ФГОС VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции

ФГОС VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). ФГОС Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

27 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ 1. Удивляйся сам, удивляй других. 2. Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. 3. Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. 4. Развивайся сам и развивай других.

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». ДЖОН ДЬЮИ ( ), американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль США. ФГОС

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Менделеев Д. И 29 Спасибо за внимание!