Тема: «Развитие познавательного интереса и творческой активности школьников при изучении русского языка и литературы через деятельностный подход»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Advertisements

Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
ИКТ в обучении и воспитании ИКТ в обучении и воспитании "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Использование ИКТ на уроках технологии МБОУ СОШ 28 г. Коломна учитель технологии Леонтьева Евгения Эдуардовна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Транксрипт:

Тема: «Развитие познавательного интереса и творческой активности школьников при изучении русского языка и литературы через деятельностный подход»

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Древнекитайская мудрость

Гипотеза: развитие познавательного интереса и творческой активности школьников проходит наиболее эффективно, если при преподавании русского языка и литературы используются технологии, отвечающие принципам деятельностного подхода (проектное обучение, проблемное обучение, технология группового способа обучения) и развивающие познавательный и творческий интерес школьников. Это и определило цель моей дальнейшей педагогической деятельности – развитие познавательного интереса и творческой активности школьников через использование деятельностного подхода.

Задачи Использовать проблемное обучение на уроках через выполнение нестандартных заданий, проведение нестандартных уроков Выполнять практические задания, включающие элементы исследования; творческие задания Использовать ИКТ в разных ситуациях и на разных этапах урока. Использовать в своей работе метод проектной деятельности

Методологическая основа опыта Деятельностный подход, опирающийся на работы Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина и развитый в трудах В. В. Давыдова, Н. Ф. Талызиной, Д. Б. Эльконина и других, является законченной теорией учения, признанной в мире. Деятельностный подход предполагает «использовать элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применять проективный метод, привлекать школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности», - писал академик А.Н. Леонтьев.

I.Реализация первой задачи: использование проблемного обучение на уроках через выполнение нестандартных заданий, проведение нестандартных уроков нестандартные формы уроков: уроки-семинары, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, уроки – встречи с курганскими поэтами и писателями. Театрализованные уроки

Урок- семинар Урок – исследование уроки – встречи с курганскими поэтами и писателями. Театрализованный урок

Нестандартные задания Орфографическое домино, фото диктанты, грамматическая мозаика, грамматические задачи, индивидуальные задания с использованием карточек, схем, перфокарт; необычные условия работы: расследования, фантастические ситуации; красочная наглядность, рифмовки, презентации - вот небольшой перечень путей к одной цели- качественное образование

Реализация второй задачи: выполнение практических заданий, включающих элементы исследования Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку. Сухомлинский В.А.

Использование электронных презентаций электронное тестирование Электронные предметные коллекции экранизаций литературных произведений Аудиозаписи Видеоролики работа с образовательными ресурсами в сети Интернет работа с электронным дневником Реализация третьей задачи: использование информационно – коммуникационных технологий в разных ситуациях и на разных этапах урока.

Реализация четвёртой задачи: обучение на основе проектной деятельности Информационный проект Творческий Исследовательский проект

Результативность

Мои достижения 2006 год участие в городском конкурсе рабочих программ - II место 2007 год – открытый урок для слушателей курсов ИПКиПРО по теме « Современный урок русского языка» 2008 год - открытый урок для слушателей курсов ИПКиПРО по теме «Развитие познавательной активности на уроках русского языка» 2009 год – открытый урок для директоров школ по теме «Легенды и мифы Древней Греции» 2010 год – выступление на семинаре слушателей курсов ИПКиПРО по теме «Создание ситуации успеха на уроках русского языка.

Моя гордость 2008 год выступление моей ученицы на городской НПК 5 место 2009 выступление моей ученицы на городской НПК 6 место 2010 год на городской олимпиаде по литературе моя ученица заняла 5 место В 2010 году моя ученица Иванова Алёна заняла II место в областном конкурсе «Молодая литература Зауралья», у неё уже есть опубликованный сборник. Другая ученица – Дерягина Анна– тоже номинант этого конкурса год на городской олимпиаде по литературе моя ученица заняла 3 место