Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования. 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
Advertisements

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Транксрипт:

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год

МБДОУ детский сад 24 г. Павлово Методическая разработка раздела образовательной программы по теме « Экологическое воспитание детей старшей группы ДОУ ». Аттестационная работа на I квалификационную категорию воспитателя Антоновой Н.В. Образование среднее специальное Педагогический стаж 15 лет г. Павлово, 2014 г.

1. Краткая характеристика раздела ООПДО. Анализ существующих программ (комплексных и парциальных) и технологий по выбранному разделу ООПДО, включая программы и технологии, по которым работает ДОУ. (не более 3-х, например «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Юный эколог»).

2. Цели и задачи раздела представлены в виде триединой дидактической цели: -познавательной; -развивающей; -воспитательной. Задачи соотносятся с возрастными особенностями детей группы

3. Психолого-педагогическое обоснование и содержание представляемой методики (технологии). Характеристика: 3.1. особенностей возраста (психических процессов, личностных качеств, деятельностных умений); 3.2. содержания работы (описание системы работы через: -перспективное планирование разных форм организации образовательной деятельности (НОД, ОДРМ, СУСДД (ПРС), взаимодействия с родителями), -различные виды детской деятельности, -разнообразные методы и приемы (технологии) работы с детьми и родителями).

4. Ожидаемые результаты освоения раздела ООПДО. 1. Описание достижений детей в соответствии с целевыми ориентирами образования (их конкретизация в соответствии с разделом ООП и возрастом ребенка). 2. Отдельно дать описание уровня развития знаний, умений и навыков в соответствии с разделом программы. 3. Результаты могут быть представлены в виде таблиц и диаграмм.

ТЕМА Интеграция по задачам и содержанию психолого- педагогической работы Экологическое воспитание детей старшей группы Социально-коммуникативное развитие Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда. Речевое развитие Развивать умение связно и последовательно строить рассказ из личного опыта, описательный рассказ по картине. Худ.- эстетическое развитие Учить детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, отражая впечатления от восприятия природного окружения. Расширять представления о творчестве художников пейзажистов. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о природе. Физическое развитие Формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении в природе. Познавательное развитие Реализация принципа интеграции. 5. Реализация принципа интеграции.

6. Представление результатов. Внешние результаты для социума (профессиональное сообщество, родители): -перспективные планы, конспекты занятий, картотека художественного слова и др.; -буклет, брошюра, журнал и др. Внутренние результаты – для детей. Описание общего характера об изменении физических, интеллектуальных и личностных характеристик детей. Дать портрет детей группы: позитивны в общении, самостоятельны, быстро откликаются на просьбы взрослых, проявляют творческое начало, с желанием выполняют поручения, ответственно относятся и т.д.

7. Характеристика эффективности методической разработки. Профессиональные умения: Исследовательские умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей. Проектировочные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п. Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях. Исполнительские (организаторские) умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Рефлексивные умения - имеют место при осуществлении педагогом контрольно- оценочной деятельности, направленной на себя. Ее обычно связывают лишь с завершающим этапом решения педагогической задачи, понимая как своеобразную процедуру по подведению итогов образовательно-воспитательной деятельности. Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др.

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!