Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Advertisements

1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Что определяет современное качество образования? Современное качество образования определяется системой требований: - к структуре образовательных программ;
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
«Требования к рабочим программам учителей начальных классов»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Контуры школьных стандартов нового поколения Лазуткина Г. А., зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО 2010 г. В сокращении

Суть концептуальных изменений в образовании превращение ЗУНов из основной цели образования в средство развития личности переход от знаниевой к развивающей парадигме введение понятия "ключевые компетенции" как основного результата образования деятельностный подход в образовании, актуализация понятий «общепредметные, или метапредметные умения», «универсальные учебные действия» (УУД)

В основе концепции стандартов нового поколения – деятельностный подход, предполагающий развитие личности учащегося на основе освоения УУД (универсальных способов деятельности)

Реализация новой концепции требует новых подходов к стандартам образования

Стандарты нового поколения Если раньше стандарты связывали только с содержанием образования, то новые стандарты должны определять также: требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ требования к результатам освоения основных образовательных программ

Требования Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула структуры стандартов

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Результат образования – это? Традиционно: ЗУНы Высокие отметки на итоговой аттестации Современный подход: Компетентности УУД Успешность и эффективность в послешкольной жизни

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования предполагает выявление предметных, метапредметных и личностных результатов. Она должна включать: Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследователь-ской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач.

К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях