Курс Основы логистики Преподаватель каф Маркетинга и Логистики Зенченко М.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспортная логистика. План : Транспортная логистика Сравнительные характеристики различных видов транспорта Критерий транспортировки Распределение перевозок.
Advertisements

Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ОЦЕНКА – 242: ИСАНГУЛОВА КАРЛЫГАШ БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ИНКОТЕРМС 2000.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
Логистика Транспортная логистика. Функции транспортировки Перемещение груза Хранение груза.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС Одним из ключевых элементов договора купли - продажи, существенно влияющих на логистические издержки, связанные.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И. Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ – это таможенная процедура по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Транксрипт:

Курс Основы логистики Преподаватель каф Маркетинга и Логистики Зенченко М.О.

Функциональные области Транспортная Логистика

Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю 5060% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания. Транспортировка является ключевой логистической функцией.

Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки: интер-, мультимодальных и терминальных систем перевозки грузов, технологии перевозки JT или «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузоперевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистического сервиса. Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России.

Современное представление о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса. Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России.

Глоссарий Груз это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Грузовая станция это комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Грузоподъемность перевозочная способность ТС, выраженная в тоннах. Дедвейт (или полная грузоподъемность) количество тонн груза, которое может принять ТС сверх собственной массы. Плотность (объемная масса) груза в эксплуатационной практике является вспомогательной величиной; она выражается в килограммах (или тоннах) на кубический метр.

Транспортный коридор это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Транспортная цепь этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер). Удельный объем это объем, который занимает 1 т груза на подвижном составе, например, свинец в слитках 0,2 м 3/т. ФРАХТ - провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов или использование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской пере возки в зависимости от веса груза или за единицу объема. Термин ФРАХТ применяется также в отношении воздушных перевозок. Глоссарий

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозку людей и грузов. 1. Сущность транспортной логистики

Транспорт в структуре общественного производства

Транспортная логистика вид логистики, управляющий комплексом операций, обеспечивающих физическое перемещение товарно-материальных ценностей между участниками цепи поставок с минимальными затратами. 1. Сущность транспортной логистики

ТЛ изучает комплекс операций, обеспечивающих физическое перемещение МП между участниками ЛЦ с минимальными затратами. 1. Сущность транспортной логистики

Целью транспортировки является: перемещение МП из сферы производства в сферу потребления с наиболее минимальными затратами. 1. Сущность транспортной логистики

Задачи транспортной логистики 1. создание транспортных систем (транспортные коридоры и транспортные цепи); 2. обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; 3. совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; 4. выбор вида транспортного средства; 5. выбор типа транспортного средства; 6. определение рациональных маршрутов доставки.

2. Виды транспорта и правила перевозки грузов В логистическом процессе фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего, логистический менеджмент фирмы решает вопрос, создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный).

При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев: затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава); затраты на оплату услуг транспортных, транспортно- экспедиционных фирм и других логистических посредников; скорость (время); качество (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

2. Виды транспорта и правила перевозки грузов

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта 1. время доставки 2. частота отправлений 3. надежность соблюдения графика доставки груза 4. способность перевозить разные грузы 5. способность доставить груз в любую точку территории 6. стоимость перевозки

Иерархическая структура перевозок

У(Ю)немодальные Смешанные Комбинированные Мультимодальные Интермодальные 3. Основные способы транспортировки (виды перевозок)

Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния автомобильный. Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта

Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным автомобильным, речным автомобильным, морским железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка)

Отличается от смешанной использованием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных (распределительных) каналов: отправка крупных партий груза производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли автомобильным. Комбинированная перевозка

А.Н. Родников считает смешанные, комбинированные, интермодальные перевозки и прямое смешанное сообщение синонимами, т.е. «транспортирование грузов, осуществляемое двумя и более перевозчиками различных видов транспорта общего пользования по единому перевозочному документу с перевалкой груза в передаточном пункте (или пунктах) безучастия грузовладельца. Важно!

Следует заметить, что в Гражданском кодексе РФ термины «комбинированные перевозки» и «прямые смешанные перевозки» используются как синонимы (ст. 788 ГК РФ). В соответствии с Европейским соглашением, под термином комбинированная перевозка «понимается перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которому относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны) с использованием нескольких видов транспорта». Важно!

Является перевозка грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от распределения ответственности за перевозку выдает различные виды транспортных документов. Интермодальная перевозка

Смешанная перевозка (внутри страны), выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении (например, доставка грузов в аэропорт, воздушная перевозка и доставка грузов из аэропорта, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одной и той же фирме) Мультимодальная перевозка

единый коммерческо-правовой режим; комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок; максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота; единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке; кооперация логистических посредников; комплексная инфраструктура перевозок различными видами транспорта. Основными принципами интермодальных и мультимодальных систем перевозок является :

В интермодальных системах укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта выступают в качестве клиентов, оплачивающих его услуги. Отличия интер- и мультимодальных перевозок

При перевозках за пределы страны (экспортно- импортные операции) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных перевозках единство коммерческо- правового режима означает: гармонизацию габаритных характеристик грузовых единиц и транспортных средств; упрощение таможенных формальностей; внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца. Международные перевозки

Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения. Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. Наносят маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам об их перевозке. Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе -порядковый номер, за которым эта отправка принята к перевозке, в знаменателе число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой накладной. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно- штучных грузах указывается масса брутто и нетто. 3. Правила перевозки грузов Маркировка груза

Одним из ключевых элементов договора купли- продажи, существенно влияющих на логистические издержки, связанные с транспортировкой, являются обязательства по поставке-приемке товара базисные условия поставки. Международная торговая палата в 1936 г. издала словарь с толкованием торговых терминов, для описания базисных условий поставки, известный под названием International Commercial TERMS. Базисные условия поставки по ИНКОТЕРМС

E-terms покупатель принимает на себя все риски с началом погрузки (EXW); F-terms покупатель принимает все риски после передачи товара основному перевозчику (FCA, FAS, FOB); C-terms покупатель принимает риски с момента погрузки на основной транспорт (CFQ, CIF, СРТ, С ID); D-terms покупатель принимает риски после выгрузки с основного транспорта (DAFH DEQ) либо после местной транспортировки (DDUи DDP). Базисные условия поставки (термины) всего 13 согласно INCOTERMS-2000 можно разбить на 4 основные группы:

Маршруты доставки грузов классифицируются: 1. по протяженности городские, пригородные, междугородние, международные; 2. по периоду времени года постоянные, сезонные; 3. по способу движения маятниковые, кольцевые. 4. Маршрутизация перевозок

Виды маршрутов движения 4. Маршрутизация перевозок Маятниковый Кольцевой это маршрут, при котором путь следования ТС между двумя пунктами лежит на одной прямой и повторяется неоднократно. это маршрут, при котором путь следования ТС представляет собой замкнутый контур, соединяющий несколько пунктов погрузки-разгрузки.

с обратным холостым пробегом; с обратным частично груженным пробегом; с обратным полностью груженным пробегом. Виды маятниковых маршрутов

развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям; сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю; сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям. Виды кольцевых маршрутов

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом: объема перевозок; направления; дальности перевозок грузов; протяженности во времени; загруженности транспортных коммуникаций; последовательности движения; эффективности доставки грузов.

Транспортный тариф- это механизм формирования оплаты компаниям- перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги 5. Стоимость перевозки

Виды транспортных тарифов на ЖД: общие - для основной массы грузов; исключительные - для конкретных грузов; льготные - для перевозок с определенной целью; местные - в пределах данной дороги. Плата за железнодорожные перевозки зависит от вида и масштаба отправки, типа вагона, скорости и расстояния перевозки.

Виды транспортных тарифов на Авто транспорте: сдельные за перевозку грузов; повременные тарифы; тарифы по километрового расчета; тарифы за перегон пустого транспортного средства; договорные (контрактные) тарифы.

На речном транспорте тарифы устанавливаются самостоятельно транспортными организациями, ведущими перевозку по водным путям, - пароходствами. На морском транспорте оплата перевозок производится по фрахтовой ставке. Величина фрахтовой ставки определяется на договорных началах исходя из конъюнктуры на фрахтовом рынке. Тарифы на водном виде транспорта

Тарифы на воздушную перевозку определяются авиакомпаниями самостоятельно (чаще всего основываясь на цене за топливо). Оплата в этом случае определяется по фрахтовым ставкам. Тарифы на авиа перевозки

В мировой практике, в том числе и российской, при перевозке грузов базируется, как правило, на трех основных принципах: 1) установление тарифа на базе себестоимости перевозок грузов и нормы прибыли; 2) установление тарифа исходя из стоимости перевозимых грузов; 3) установление тарифа путем комбинированного использования первых двух принципов. Ценообразование на транспортные услуги

Спасибо за внимание!