Психоэмоциональная обстановка. Ранжирование 1. Организованность. 2. Дисциплинированность. 3. Трудолюбие. 4. Аккуратность. 5. Вежливость. 6. Скромность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА Д оклад педагога- психолога МОУ ПСОШ Леонтьевой Т.Н.
«Создание комфортного психологического климата на уроке как фактора, влияющего на результаты обучения школьника» МОУ Школа 37 г. о. Самара Попова Любовь.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Транксрипт:

Психоэмоциональная обстановка

Ранжирование 1. Организованность. 2. Дисциплинированность. 3. Трудолюбие. 4. Аккуратность. 5. Вежливость. 6. Скромность. 7. Доброта. 8. Справедливость. 9. Требовательность. 10. Знание предмета. 11. Умение излагать материал. 12. Умение организовывать работу. 13. Мастерство обучения. 14. Чуткость. 15. Доброжелательность. 16. Нравственная чистота. 17. Доверие к учащимся. 18. Авторитет учителя. 19. Непримиримость к справедливости. 20. Образцовое поведение.

Учителя Ученики 1. Знание предмета 2. Мастерство обучения 3. Умение излагать материал 4. Дисциплинирован ность 5. Организованность 1. Умение излагать материал 2. Знание предмета 3. Справедливость 4. Мастерство обучения 5.Доброта

Психологический портрет учителя В тестировании принимали участие 30 учителей В ответах учителей преобладали ответы А и Б

Приоритетные ценности-любовь к детям А- близки интересы ученика, принятие ученика, дети любят учителя, испытывают комфорт, сохраняется психическое здоровье Б- ориентация на коллег,имеет место низкая самооценка,учитель не союзник, напряженные отношения на уроке

Психоэмоциональное состояние- состояние нервной системы А-низкая эмоциональная устойчивость, острая реакция, тревожность, трудности в социальной адаптации Б-нестабильное психоэмоциональное состояние

Самооценка- личная педагогическая философия, оценка своего места среди других людей А-позитивное самовосприятие,легко создается атмосфера живого общения, ученик-личность Б-неустойчивая самооценка, при удачном стечении обстоятельств - эмоциональный и творческий подъем, в «полосе неудач»- затрудняется решение жизненных задач

Стиль преподавания-личностные особенности, жизненные установки А-демократический стиль, работа вместе с учеником, методы:совет, побуждение, просьба, гибкость, доброжелательность Б-либеральный/попустительский стиль, уход от принятия решений, отсутствие системы в работе; нерешительность, зависимость от учеников, родителей, коллег

Уровень субъективного контроля- какую меру ответственности мы готовы взять на себя А-принимают ответственность за все, начинают с себя, не склонны подчиняться давлению, высокая поисковая активность и уверенность в себе Б-недостаточная сформированность ответственности за сложившиеся обстоятельства своей жизни

Уровень тревожности Определяется по числу несовпадений с ключом теста. Если число несовпадений больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности, если больше 75%-о высокой тревожности

Уровень тревожности В тестировании принимало участие 75 учащихся классов В тесте было 58 вопросов Несовпадения 6-17 – у 32 учащихся-низкий уровень – у 28 учащихся-проявление – у 9 учащихся-повышенный – у 6 учащихся-высокий

Уровень тревожности Общая тревожность-33 чел (из тех у кого больше 18 несовпадений) Переживание социального стресса-6 чел (те же) Фрустрация потребности в достижении успеха – 11 чел (те же) Страх ситуации проверки знаний- у 13 из 15 учащихся с высоким уровнем тревожности, у 18 из 28 учащихся с проявлением тревожности, у 5 из 32 учащихся с низким уровнем тревожности

Уровень тревожности Страх самовыражения-у 5 из 15 с высоким уровнем тревожности, у 3 из 38 с проявлением тревожности, отсутствует у учащихся с низким уровнем тревожности Страх не соответствовать ожиданиям окружающих- у 5 учащихся Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – у 4 учащихся из группы с высокой тревожностью Проблемы в отношениях с учителями у 6 учащихся (4 с высоким уровнем тревожности)