Автор: Мержиевская Юлия Владимировна учитель – логопед высшей категории ГБДОУ 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Advertisements

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: учитель-логопед Проходанова.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Воспитатель ГБДОУ д / с 56 Калининского района Медведева В. А.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Транксрипт:

Автор: Мержиевская Юлия Владимировна учитель – логопед высшей категории ГБДОУ 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга

Пробудить интерес к развитию связной речи; Облегчить процесс запоминания информации, необходимой для построения высказывания; Способствовать развитию умений систематизировать информацию и выстраивать последовательность высказываний. Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи. - это схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путём выделения главных смысловых звеньев повествования.

ответ на вопрос предложением; разучивание произведений малых фольклорных жанров; разучивание стихов, диалогов; пересказ сказок. 4-5 лет ответ на вопрос распространенным предложением; разучивание стихов, диалогов; составление пересказов; составление рассказов. 5-6 лет ответ на вопрос сложным предложением; разучивание стихов; разучивание пословиц; составление пересказов; составление рассказов. 6-7 лет Увеличение объема высказывания. Качественное усложнение материала высказывания.

Мнемоквадраты МнемодорожкиМнемотаблицы Переход от цветного подробного изображения предмета-символа к черно-белому символу. Увеличение объема информации, заложенной в символьное обозначение. Переход от использования готовых мнемодорожек и мнемотаблиц к их составлению.

должны быть хорошо знакомы детям; должны отображать обобщённый образ предмета; должны быть предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие; замысел графической схемы должен быть знаком и понятен детям.

После перекодирования составляем предложение/ пересказ или рассказ с опорой на символы, т. е. отрабатываем метод запоминания. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Рассматриваем мнемодорожку/мнемотаблицу и разбираем то, что на ней изображено.

[[[[ {[[ хлопок [[[[ {[[ кожа [[[[ {[[ шерсть Название Название предмета Название Предмет одежды, обуви или головной убор? Название Сезонность Название Для кого ? (мужская, женская, детская) Название Части предмета Название Цвет предмета Название Материал Название Уход