Воспитательная система в УДОД Теоретический семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.
Advertisements

Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Моделирование воспитательной системы учреждения образования.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Теоретические аспекты проектирования образовательной программы.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им. Р.А. Наумова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Воспитательная система в УДОД Теоретический семинар

Цель: изучить теоретические основы построения и моделирования воспитательной системы ОУ. Задачи: 1) Познакомиться с понятием «Воспитательная система». 1) Познакомиться с понятием «Воспитательная система». 2) Изучить научно-методическую литературу по истории развития воспитательных систем. 2) Изучить научно-методическую литературу по истории развития воспитательных систем. 3) Выявить особенности основных компонентов воспитательной системы ОУ. 3) Выявить особенности основных компонентов воспитательной системы ОУ. 4) Изучить методику создания воспитательной системы и разработки её концепции. 4) Изучить методику создания воспитательной системы и разработки её концепции.

Воспитатательная система - это построение воспитательного процесса в соответствии с анализом, целью и задачами по соответствующему направлению при взаимодействии всех субъектов воспитания в плане реализации системы воспитания, в которую входят мероприятия, положенные в её основу. построение воспитательного процесса в соответствии с анализом, целью и задачами по соответствующему направлению при взаимодействии всех субъектов воспитания в плане реализации системы воспитания, в которую входят мероприятия, положенные в её основу.

ВС следует отличать от системы воспитания! В любом ОУ существует : Система воспитательной работы (организация воспитательной работы с детьми вне занятий); Система воспитательной работы (организация воспитательной работы с детьми вне занятий); Система методической работы; Система методической работы; Система занятий; Система занятий; Система повышения квалификации педагогов; Система повышения квалификации педагогов; Система управления образовательным учреждением Система управления образовательным учреждением

ВС – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: Исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); Исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); Деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; Деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; Субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; Субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; Отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; Отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; Среды, освоенной субъектами; Среды, освоенной субъектами; Управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.

Воспитательные системы Марии Монтессори спартанская Вальдорсфская педагогика Селестена Френе С.Т.Шацкого А.С.МакаренкоВ.А.КараковскогоС.Ю.Курганова ВС

ВС – развивающееся явление: создается, совершенствуется, регрессирует, обновляется и умирает. Проходит четыре стадии: 1. Этап становления; 2. Этап стабильного развития; 3. Этап завершающий; 4. Этап обновления и перестройки системы. (на каждом этапе свои специфические задачи, виды деятельности, организационные формы, системообразующие связи)

Основные компоненты ВС Индивидуально-групповой Ценностно-ориентационный Функционально-деятельностный Диагностико-результативный Отношенческо-коммуникативный

Составляющие ВС 1. Краткая справка об ОУ. 2. Концепция воспитательной системы: - цели; - основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей; - отношения, складывающиеся между основными её субъектами; - характер взаимоотношений с окружающей средой; - особенности управления воспитательной системой.

Составляющие ВС 3. Подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы (сценарные разработки конкретных дел, акций, других мероприятий). 4. Управление ОУ как воспитательной системой: - планирование процесса воспитания; - организация работы педагогических кадров; - поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов; - контроль процесса воспитания. - контроль процесса воспитания.

Составляющие ВС 5. Приложения, которые могут содержать в себе: - должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в ОУ; - планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в ОУ; - сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению; - тесты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания.

Спасибо за внимание!