ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Advertisements

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Учитель начальных классов Лаврова М.В. МАОУ Усовская СОШ.
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Технологии личностно-ориентированного урока «Познай и сотвори себя»
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа учителя нач.кл. Никишиной О. И.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Личностно ориентированный подход в обучении. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Личностно- ориентированное обучение Выполнил: Митрушкин А.В Студент группы: 3 Пнк 1014 Международный гуманитарно-лингвистический институт (МГЛИ)
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
1 Компетентностно-ориентированный подход к современному образованию Компетентностно-ориентированный подход к современному образованию.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов

Главным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития

Основные принципы Принцип доверительного сотрудничества. Принцип ненасилия в воспитании. Принцип преемственности в образовании. Принцип природосообразности воспитания. Принцип психологической комфортности.

Основные требования к личностно-ориентированному уроку: - использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения; - поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью 1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. 2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. 3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). 4. Использование проблемных творческих заданий. 5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. 6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. 8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. 9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Система сопровождения Система сопровождения Личность ребенка Учитель- дефектолог Учитель- логопед Родители Воспитатели Педагог - психолог Педагог ИЗО Руководитель музыкальный Руководитель физвоспитания Медицинские работники

ЭТАПЫ РАБОТЫ Диагностика /осуществляется всеми специалистами/. Консилиум /анализ диагностики, выявление возможностей,выбор условий,профилактика, коррекция/. Работа с родителями /анкетирование, рекомендации, просветительская работа/.

Диагностика Индивидуальное обследование Методическое обеспечение Оформление документации Составление плана работы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Приглашение на консилиум. Установление целей коррекционной работы с ребёнком. Выработка адекватного подхода. Выявление сильных сторон ребёнка. Анализ результатов педагогической работы.

Задание Найдите объем одного из тел по выбору. Даны следующие тела: куб, параллелепипед, шар. Предлагаются различные средства для измерения: линейка, штангенциркуль, микрометр, градуированная банка, простая банка и вода.