ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВЫПУСКНИКОВ Авторы: Авторы: Сотоцкая Софья, Палиани Фирани, 10 класс. Сотоцкая Софья, Палиани Фирани, 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного.
Advertisements

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Определение проблемы как начало исследования Семинар - практикум.
Традиции и проблемы семейного чтения Заведующая ШБ Ляпунова Н.К.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
L/O/G/O Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование,
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВЫПУСКНИКОВ Авторы: Авторы: Сотоцкая Софья, Палиани Фирани, 10 класс. Сотоцкая Софья, Палиани Фирани, 10 класс. Руководитель: Руководитель: Парфенова Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы. Парфенова Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы. Образовательное учреждение: Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11»

Область исследования - духовная сфера человека. Только, воспитав в себе Человека, впитав в себя культурные традиции, можно состояться как ЛИЧНОСТЬ. Область исследования - духовная сфера человека. Только, воспитав в себе Человека, впитав в себя культурные традиции, можно состояться как ЛИЧНОСТЬ.

Область проблемы – объективное противоречие общества. П Низкая Р потребность О Требования Б современного Б современного Л цивилизованного Л цивилизованного выпускников Е общества к личности в «духовной пище» М А

Технология влияния книги на духовное становление личности 1. Эмоциональная реакция, чувственные переживания. 3. Эстетические переживания. 2. Изменения в духовном мире личности. 4. Профессиональное самоопределение как способ выражения личности.

Цель исследования: влияние книги на формирование нравственной сферы личности, профессиональный выбор.

Объект исследования: процесс формирования личности и её профессионального самоопределения посредством искусства слова. процесс формирования личности и её профессионального самоопределения посредством искусства слова.

Кем я стану? Человеком предназначения? Человеком случая ? Человеком надежды? Человеком преодоления? Я человек биологический или социальный?

Гипотеза: профессиональный выбор осуществляется профессиональный выбор осуществляется целенаправленно и достигает эффективность, если:

Чтение - приоритетнаяформадосуговойдеятельности

Выпускник имеет устойчивое художественное предпочтение.

Книга становится средством межличностных отношений.

К нига - источник ответа на личные духовные запросы…

Язык классической литературы становится образцом для подражания.

Выпускником пройден путь познания: от первоначального восприятия текста – к углубленному прочтению…

Литературные герои становятся кумирами, в выборе профессии. Когда поймешь, что человек рожден, Чтоб выплавить из мира Необходимости и Разума Вселенную свободы и Любви,- Тогда лишь Ты станешь Мастером. (М.Волошин) (М.Волошин)

Методы исследования: Опросные методы (анкетирование, беседы). Опросные методы (анкетирование, беседы). Коллективная самооценка. Коллективная самооценка. Экспертная оценка. Экспертная оценка. Математическая обработка материалов. Математическая обработка материалов.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» учащиеся 10, 11 классов. ГОУСПО МО «Серпуховское медицинское училище» ГОУСПО МО «Серпуховское медицинское училище» студенты 2, 4 курсов. студенты 2, 4 курсов. Исследованием охвачено 96 человек. Исследованием охвачено 96 человек.

Методологическая основа исследования: Философское положение о ценности личности(.А.Сухомлинский, Философское положение о ценности личности(.А.Сухомлинский, А. Маслоу). А. Маслоу). Теория формирования профессиональных умений Теория формирования профессиональных умений (А.Вербицкий, Ф.Гоноболин). (А.Вербицкий, Ф.Гоноболин). Теория формирования личных духовных запросов (Л.Гинзбург, Ю.Торсуев, В.Собкин ). Теория формирования личных духовных запросов (Л.Гинзбург, Ю.Торсуев, В.Собкин ).

Этапы исследования : Этапы исследования : 1 этап - аналитико-поисковый : Изучение состояния профессионального выбора; Изучение состояния профессионального выбора; Поиск путей решения проблемы; Поиск путей решения проблемы; Определение объекта, предмета исследования; Определение объекта, предмета исследования; Постановка гипотезы. Постановка гипотезы.

2 этап исследования – опытно- экспериментальный Разработка анкет, вопросов для бесед. Разработка анкет, вопросов для бесед. Создание технологии профессионального выбора выпускников и влияние книг на него. Создание технологии профессионального выбора выпускников и влияние книг на него.

3 этап исследования – оценочный. Теоретическое осмысление результатов эксперимента. Теоретическое осмысление результатов эксперимента. Предложения по внедрению в практику работы результатов исследования. Предложения по внедрению в практику работы результатов исследования.

Результаты исследования: 67% респондентов признали свой профессиональный выбор осознанным, сделанным самостоятельно, без давления с чьей бы т о ни было стороны. 33% % респондентов определили свой профессиональный выбор как результат влияния мнения родителей, близких, друзей, знакомых профессионалов. 33

Результаты исследования: 57% опрошенных признали, что в доме есть «золотая полка»( любимые книги, собранные ими и другими членами семьи в домашней библиотеке). 52% из числа респондентов, сделавших свой профессиональный выбор, признали главным фактором влияния на выбор - книгу.

Результаты анкетирования «Влияние книги на профессиональный выбор выпускника» показали, что: 73% респондентов считают необходимым читать художественную литературу, но систематически 73% респондентов считают необходимым читать художественную литературу, но систематически ( ежедневно) читают только 18% опрошенных, 6% читают крайне редко ( раз в месяц). ( ежедневно) читают только 18% опрошенных, 6% читают крайне редко ( раз в месяц).

Результаты анкетирования «Влияние книги на профессиональный выбор выпускника» показали, что: Только 38% опрошенных считают чтение – своим любимым занятием и отдают ему предпочтение в сравнении с другими видами досуговой деятельности. Только 38% опрошенных считают чтение – своим любимым занятием и отдают ему предпочтение в сравнении с другими видами досуговой деятельности.

Результаты анкетирования «Влияние книги на профессиональный выбор выпускника» показали, что: Первое место в шкале читательских интересов отводится приключенческой литературе привлекающую читателя динамичностью, напряженностью действия, загадочностью, непредсказуемостью сюжетных поворотов; Первое место в шкале читательских интересов отводится приключенческой литературе привлекающую читателя динамичностью, напряженностью действия, загадочностью, непредсказуемостью сюжетных поворотов;

Результаты анкетирования «Влияние книги на профессиональный выбор выпускника» показали, что: Второе место занимает литература о любви; Второе место занимает литература о любви; На третье место выходит литература о жизни замечательных людей: На третье место выходит литература о жизни замечательных людей: И лишь на четвертой позиции – литература с профориентационной тематикой; И лишь на четвертой позиции – литература с профориентационной тематикой;

« Книга – духовное завещание одного поколения другому», «Книга – формирует характер, влияет на профессиональный выбор» - считают только 47% респондентов 100% респондентов считают книгу неоценимым источником информации; 100% респондентов считают книгу неоценимым источником информации;

Каковы причины падения объемов досугового чтения? Отсутствие достаточного количества времени на чтение художественной литературы ( указали 21% респондентов). ( указали 21% респондентов). Постоянное выполнение самостоятельных работ Постоянное выполнение самостоятельных работ ( докладов, сообщений, рефератов) в течение учебного времени по различным предметам. ( докладов, сообщений, рефератов) в течение учебного времени по различным предметам.

Почему снижается интерес к книге как фактору, влияющему на выбор профессии? Отсутствие художественной книги профориентационной тематики современных авторов в библиотеках. Отсутствие художественной книги профориентационной тематики современных авторов в библиотеках.

Вследствие этого происходит снижение уровня общей читательской культуры. Вследствие этого происходит снижение уровня общей читательской культуры. Снижения интереса к книге как фактору, влияющему на выбор профессии.Снижения интереса к книге как фактору, влияющему на выбор профессии.

Причины падения объемов досугового чтения: Повышен интерес к новым информационным технологиям. Повышен интерес к новым информационным технологиям.

Каково предпочтение читательского интереса? Кумиры поколения родителей респондентов - произведения А.Пушкина, Ф.Достоевского, Л.Толстого, И.Бунина, современных авторов Н.Леонова, В.Тополя, Ф.Незнанского. Кумиры поколения родителей респондентов - произведения А.Пушкина, Ф.Достоевского, Л.Толстого, И.Бунина, современных авторов Н.Леонова, В.Тополя, Ф.Незнанского. Кумиры поколения опрошенных - М.Булгаков, А.Блок, С.Лем, Р.Бредбери, Д.Лондон, В.Высоцкий. Кумиры поколения опрошенных - М.Булгаков, А.Блок, С.Лем, Р.Бредбери, Д.Лондон, В.Высоцкий.

Какие же книги повлияли на формирование характера выпускников – студентов медицинского училища, на их профессиональный выбор? Подавляющее большинство студентов медицинского училища отмечают книги: В.Каверина «Открытая книга», «Два капитана» В.Каверина «Открытая книга», «Два капитана» Ю.Германы «Дорогой мой человек» Ю.Германы «Дорогой мой человек» А.Кронина «Цитадель» А.Кронина «Цитадель» В.Аксенова «Коллеги» В.Аксенова «Коллеги» В.Липатова «И это все о нем» как произведения, герои которых отличает целеустремленность, преданность выбранному делу жизни. В.Липатова «И это все о нем» как произведения, герои которых отличает целеустремленность, преданность выбранному делу жизни.

Этапы влияния книги на профессиональный выбор выпускников: Эмоциональная реакция читающего на содержание прочитанного, чувства переживания. Эмоциональная реакция читающего на содержание прочитанного, чувства переживания. Эстетические переживания, чувства сопереживания. Эстетические переживания, чувства сопереживания. Изменения в духовном мире личности Изменения в духовном мире личности ( желание подражать героям книг, стремление повторить их жизненный путь). ( желание подражать героям книг, стремление повторить их жизненный путь). Профессиональное самоопределение как способ выражения личности. Профессиональное самоопределение как способ выражения личности.

Гипотеза подтверждается данными исследования: 58% респондентов признают книгу средством межличностных отношений; 58% респондентов признают книгу средством межличностных отношений;

Результаты анкетирования 52% респондентов считают книгу источником ответа на личные и духовные вопросы, мировоззренческий поиск, рост самосознания. 52% респондентов считают книгу источником ответа на личные и духовные вопросы, мировоззренческий поиск, рост самосознания.

Мнение респондентов: 46% респондентов считают, что язык классической литературы должен стать образцом для подражания;

Результаты анкетирования 58% респондентов имеют литературных кумиров в выборе профессиональной деятельности. 58% респондентов имеют литературных кумиров в выборе профессиональной деятельности.

Теоретическая значимость исследования Показана необходимость формирования потребности обращения к книге в единстве с формированием у выпускников гуманистически х, нравственных ценностей, правильности выбора профессиональн ых приоритетов; Показана необходимость формирования потребности обращения к книге в единстве с формированием у выпускников гуманистически х, нравственных ценностей, правильности выбора профессиональн ых приоритетов;

Практическая ценность исследования Связана с актуальными проблемами улучшения качества профориентационной работы. Связана с актуальными проблемами улучшения качества профориентационной работы. Материалы исследования могут быть использованы впоследствии на занятиях факультативных, элективных курсов ;на уроках русского языка и литературы, классных часах как в школе, так и в медицинском училище. Материалы исследования могут быть использованы впоследствии на занятиях факультативных, элективных курсов ;на уроках русского языка и литературы, классных часах как в школе, так и в медицинском училище.

Основные выводы: Книга оказывает непосредственное положительное влияние на профессиональный выбор при условии использования оптимальной технологии управления чтением выпускников. Книга оказывает непосредственное положительное влияние на профессиональный выбор при условии использования оптимальной технологии управления чтением выпускников.

Для руководства чтением необходимо разработать: «Карту детской культуры» - аналог имеется в Швеции; «Карту детской культуры» - аналог имеется в Швеции; «Карту чтения» - аналог в Германии) ; «Карту чтения» - аналог в Германии) ;

Профессионал состоится, если: Создать ситуацию духовного общения. Создать ситуацию духовного общения. Разработать модель личности, востребованной в различных профессиональных сферах. Разработать модель личности, востребованной в различных профессиональных сферах.