КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Компьютерная графика, ставшая самостоятельным научным направлением, проникает сегодня во все сферы интеллектуальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Advertisements

Основы компьютерной графики Программа обучения по курсу "Компьютерная графика в CorelDRAW и Photoshop"
Технология обработки графической информации Графические объекты и операции c ними Урок информатики: 8 класс Учитель: Мозжухина Людмила Ивановна.
Создание простых рисунков с помощью графического редактора Paint.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Компьютерная графика Программа обучения по курсу "Компьютерная графика в CorelDRAW и Photoshop" 1.
Основы компьютерной графики Программа обучения по курсу "Компьютерная графика в CorelDRAW и Photoshop"
Растровые и векторные изображения. Растровые изображения Растровое изображение это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или.
Выполнила: Корпачева Лена 10 б класс. Раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ЭВМ называется «компьютерная графика». Графический редактор.
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Компьютерная графика Область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
План: 1. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. 2. Растровые редакторы. 3. Векторные редакторы. 4. Итог. Растровые и векторные редакторы.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Города Березники Пермского края Разработчик: учитель информатики.
Графические редакторы Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения искусства.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Corel DRAW ( англ : « Интегрированный комплект программ CorelDRAW») начиная с версии 12 пакета CorelDRAW маркетинговое официальное наименование пакета.
Графической информации. Векторная графика Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших.
Работа с компьютерной графикой Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Транксрипт:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Компьютерная графика, ставшая самостоятельным научным направлением, проникает сегодня во все сферы интеллектуальной деятельности человека, включая: кино и телевидение, издательские системы, космос и авиацию, медицину, экологический мониторинг, научные исследования и образование. Компьютерная графика рассматривается как интегрирующая дисциплина, способствующая творческому развитию. Понимание возможностей инструментария программного обеспечения и грамотное его применение представляют неограниченные возможности для воплощения любых творческих идей учащихся школ: от создания дружеского шаржа или элементов праздничного оформления до самостоятельного создания и оформления учебных проектных работ, завоевавших особенную популярность в последние годы. В целом получение представлений и начальных навыков работы в графических редакторах с использованием основ WEB-дизайна создает предпосылки для раскрытия творческого потенциала юного дизайнера.

Цели и задачи курса обучения компьютерной графике в среднеобразовательных учреждениях: Развитие интереса к компьютерной графике, дизайну. Обучение художественным навыкам оформления документов на компьютере (титульных листов, объявлений, открыток и пригласительных, текстового оформления, рекламных проспектов). Обучение подготовке и оптимизации изображений и элементарной анимации для WEB. Получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного и WEB дизайна. Развитие умений работы на компьютере. Развитие и совершенствование умений и навыков художественного направления. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Программа Fine reader, на сегодняшний день является одной из самых необходимых для полноценного применение компьютера в процессе обучения. Овладев несложными приёмами и техниками пользования программой и применяя её, учащийся, школьник или студент сможет преобразовывать текстовые материалы с бумажного носителя в электронный вид гораздо быстрее, нежели обычным клавиатурным набором.

Интерфейс программы Fine reader

Несомненными достоинствами Fine reader являются: Точность распознавания и отличное сохранение оформления документа Распознавание смешанных многоязычных текстов на 177 языках. Весь процесс сканирования и распознавания – по нажатию одной кнопки. «Мастер сохранения» - пошаговое сохранение результата распознавания. Распознавание многостраничных документов - возможность распознавать документ целиком или выбрать отдельные страницы. Сохранение документов в формате PDF, RTF, DOC, XLS, HTML и TXT. Возможность вызова программы непосредственно из Microsoft Word. Прямой экспорт результатов распознавания в Microsoft Word, Microsoft Excel, Lotus Word Pro, Corel WordPerect, Adobe Acrobat.

Adobe Photoshop Простейший графический редактор Paint, входящий в стандартный пакет Windows, который изучают школьники, по своим возможностям не сравним с продуктами компании Adobe, например Adobe Photoshop. Этот растровый редактор содержит массу функций, полезных для любого художественного оформления работ, как учебных, так и общеразвивающих. Принцип кодирования графической информации в растровой графике был изобретен и использовался людьми за много веков до компьютеров, мониторов и сканеров. Это и рисование «по клеточкам» продуктивный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Все точечные изображения представляют из себя не совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов пикселов, характеризующихся положением в так называемой битовой карте (таблице, матрице) и цветовыми характеристиками. Каждый пиксел, как камешек в мозаике, независим друг от друга.

Свободное владение основными возможностями программы позволит без труда как создавать новые изображения, так и редактировать имеющиеся: зарисовать любые наброски произвольной кистью и цветом изменить цвета элементов изображения, их расположение, размер исправить простейшие композиционные недочёты нанести косметический макияж реставрировать старые снимки использовать всевозможные фильтры для художественного перевоплощения. В целом, работа в программе способствует развитию творческих способностей учащегося, повышения навыков общей работы на компьютере. Обучение эффективной работе в программе

CorelDraw В некоторых случаях, когда не столь важен художественный эффект оформления, сколько его точные математические характеристики, учащемуся будет наиболее полезен векторный редактор, примером которого является один из самых распространённых и универсальных редактор CorelDraw. Векторная графика состоит в своей основе из объектов векторных контуров, которым присваиваются параметры обводок и параметры заливок. У векторной графики достаточно много достоинств. Объекты векторной графики легко трансформируются и ими несложно манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. На любом этапе работы можно изменить любой из объектов по своему желанию, что необходимо для работы со шрифтовыми композициями, в создании фирменных знаков, логотипов и технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ. Здесь объекты создаются путем комбинации различных объектов. Освоить CorelDraw с помощью специалиста не составит труда даже школьнику. Один из самоучителей в сети...

PowerPoint Со школьной скамьи человек должен учиться преподносить себя, свои идеи в оформленном виде, а в современном мире, ещё ив электронном виде. Что стало возможным с помощью компьютерной программы PowerPoint, уже завоевавшей свои ниши в сфере образования. Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для школьников. При творческом создании учащимися компьютерных презентаций, особенно тематически верно выстроенных, заметно усиливается стремление к отбору и систематизации информации.

Например, при выполнении презентаций, которые имеют своей целью составление тематических подборок и обзоров по истории, географии, мировой художественной культуре и другим гуманитарным дисциплинам, у школьников формируются специальные навыки, которые постоянно проявляются и сводятся: к стремлению учащихся постигать информационное общение на основе лично ими отобранных материалов (тексты, фотографии, рисунки, сканированные изображения, материалы печатных изданий и пр.); к развитию мышления и навыков представления информации в связи с возникающим замыслом и имеющимися представлениями школьников о значимости конкретной информации, что обеспечивает ее систематизирование; к выполнению презентаций для организации компьютерного общения, развития интересов школьников к учебным предметам; к становлению видения общих проблем, которые могут быть переданы через конкретные факты из истории или культуры, что способствует активному включению учащихся в постижение информационного пространства. Презентации способствуют воспитанию у школьников собственной точки зрения, которая весьма удобно излагается с помощью программы PowerPoint. Педагогические наблюдения позволяют видеть необходимость использования презентации для привития учащимся основ информационной культуры.

Перечислены далеко не все программы, которые, на мой взгляд, должны быть освоены на базе общего среднего образования, то есть на обычных уроках информатике в школе. Но в данное время не во всех школах уроки информатики предусматривают для изучения даже подобный набор программ. Это связано, как мне кажется, прежде всего с: недостаточным вложением средств на материальное обеспечение школ нехваткой опытных педагогов с необходимым набором знаний неэффективное использование времени учебной программы с учётом современных требований социума.ВЫВОДЫ…