Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Advertisements

Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Слайд-реферат на тему на тему «Морфологические признаки и «Морфологические признаки и синтаксические функции синтаксические функции имени существительного.
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Составитель : Капитонова Е. А. учитель начальных классов МОУ г. Кургана « СОШ 5»
Урок русского языка в 5 классе Рауш Т.В. Имя существительное как часть речи.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Выполнила Кобзарь В. 6а. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Морфологические признаки.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Кадочникова Татьяна Владимировна Учитель начальных класов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Презентация для старших дошкольников. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу,
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! С.Абдулла ( Выучи русский язык)

Только в бодром, горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. М. В. Ломоносов. Жить – Родине служить. Пословица. Сегодня мы продолжим работу над частями речи. Но отправимся в гости к части, про которую говорится в загадке. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Выписать служебные и самостоятельные части речи

Словарная работа Определить слово по его лексическому значению 1)Вооруженная борьба между государствами 2)Не знающий страха, решительный 3)Чувство самоотверженной, глубокой привязанности 4)Обладающий доблестью, достойный славы 5)Испытывать радость, предаваться радости 6)Несчастье 7)Дать в награду что-нибудь 8)Героический, самоотверженный поступок 9)Страна, где родился человек

Женский род отмечу я И скажу ОНА МОЯ. И отмечу род мужской И опять скажу ОН МОЙ. Средний род ОНО МОЁ – Это правило твоё!

К-1. Образуй и запиши форму множественного числа следующих имён существительных: книжка, пейзаж, окно, огород, ложка, Ирина, облако. Выдели окончания. Подчеркни все знакомые тебе орфограммы. Выполняй работу по образцу: Д ел - (ед.ч.) – дел (мн.ч.)

К- 2. Выпиши из текста имена существительные, в скобках запиши их род и число. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груш, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – натюрморт.

Знаю ли я имя существительное 1. Найдите слово, которое является им.существительным: а) море б) морской в) рисовать а) море б) морской в) рисовать 2. Найдите имя существительное женского рода: а) к полю б) об интересном рассказе в) в лесной глушик полю б) об интересном рассказе в лесной глуши 3. Это слово относится к 1-ому склонению: а) тишина б) ячмень в) Сибирьтишина ячмень Сибирь 4. Это существительное употреблено в том же падеже, что и слово с добротой: Вечер Вечер, наполненный звездопадом,звездопадом Навек увел отбушевавший день.(Л.Васильева)день.(

Карта города Существительных

Морфология. - А кто здесь живет? - Части речи. - Какие части речи вы знаете? Назовите их. - Самостоятельные и служебные. Что вы можете рассказать о существительном? (назвать все морфологические признаки имени существительного.)

Сочинить миниатюру по опорным словосочетаниям, добиваясь смысловой законченности и выразительности (формы некоторых слов можно изменить.) Легким морозцем, бежать рысцой, щелкая бичом, снежным дворцом, под ослепительным солнцем, задел плечом, неповторимым пейзажем.

Словарный диктант с взаимопроверкой (работа в парах). Апельсин, аппетит, аромат, бульон, бутерброд, винегрет, завтрак, калач, крыжовник, морковь, ветчина, колбаса, вермишель, котлета, макароны, пельмени. Попытку собрать все слова русского языка предпринял В.И. Даль. Над Толковым словарем живого великорусского языка он работал 47 лет. Кто помнит, сколько слов в словаре Даля? (более 200 тыс.слов). И 40% от этого количества слов составляют существительные. Самые простые слова – названия того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки. Давайте посмотрим вокруг себя. Это часы, Это дверь, Это окно, Это цветок, Это книги, Это картина. Такими словами-этикетками как бы увешано все вокруг нас. У каждого из нас есть имя. Имена есть и у предметов, которые нас окружают.

Продолжите тематические классы слов: Бег, … Белизна, … Как бы ни различались имена существительные по лексическому значению, у них есть общее грамматическое значение. Какое? В городе Существительных есть улицы Одушевленная и Неодушевленная, Собственная и Нарицательная. Почему улицы города имеют такие названия? Приведите примеры.

– В городе Существительных есть улицы Мужского, Женского и Среднего рода, которые пересекаются улицами склонений: 1, 2 и 3-го. Расскажите о склонении существительных и приведите примеры существительных разного типа склонения из упр – Что мы называем склонением? Посмотрите на карту города. Вы видите Падежный проспект. Почему в городе есть проспект с таким названием? Падежный проспект пересекается 6 улицами – Именительной, Родительной, Дательной, Винительной, Творительной и Предложной. Назовите падежи существительных вместе с падежными вопросами.

– Как еще могут изменяться существительные? Посмотрите, куда упираются падежные улицы своими концами? (Они упираются в два парка: Множественного и Единственного числа). Жители этих улиц могут гулять в том и в другом направлении, но каждый раз, пересекая Падежный проспект, они меняются. (Существительные изменяются по числам). Но есть существительные, которые имеют только множественное или только единственное число. (ножницы, сани, листва, погода).

При изменении слова образуют формы. Сколько форм имеет существительное, изменяющееся по числам? (12) Что можно сказать об особенностях словоизменения таких существительных, как ножницы, листва? Сколько форм имеют такие существительные? Ед.ч.Мн.ч И.Листва Сани Р.Листвы Саней Д.Листве Саням В.Листву Сани Т.Листвой Санями П.(о) Листве(о) Санях

определить, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Выбрать из данных предложений существительное и сделать его морфологический разбор.

Физминутка Буратино Буратино потянулся (Дети поднимают руки вверх, потягиваются), Раз нагнулся, два нагнулся (Дети выполняют наклоны вперёд), Руки в стороны развёл (Разводят руки), Ключик видно не нашёл (Пожимают плечами). Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать (Дети встают на носочки, вытягив

Повтори на какие вопросы отвечает имя существительное, что обозначает!

Повтори род имени существительного ! Внимание

Повтори склонение имен существительных!

Повтори падежи и падежные вопросы!

Молодец