Федеральный закон от 15.12.2001 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Тема: Порядок управления, формирования и расходования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Выполнила:студент группы ВЗБ5Юруп -41 Руснак О.С. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
Федеральный закон от ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Финансы и кредит Тема 6. Внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования; Фонд обязательного.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Тема: Порядок управления, формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. « Когда речь идет об обеспечении человека в старости, государство должно гарантировать сохранность и преумножение пенсионных прав …» Президент Российской Федерации В.В. Путин

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации имеет огромное влияние на экономику страны, т.к. главной его целью является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения во времени и в пространстве. ПФР должен обеспечить сбор страховых взносов необходимых для финансирования выплат пенсий, пособий, государственных пенсий, пенсий военным и т.д. ПФР наделен широкими правами по контролю за документацией, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий. Порядок управления, формирования и расходования средств обязательного пенсионного страхования определяется Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В деятельности системы обязательного пенсионного страхования огромную роль играет разработка и формирование бюджета ПФР.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст. 2) Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в РФ за счет средств бюджета ПФР, в т.ч за счет средств, направляемых в бюджет ПФР из федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, регулируются законодательством РФ. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случаях, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора РФ.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст. 3.1) Полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в РФ : установление порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета ПФР и порядка его исполнения; установление порядка составления, внешней проверки и утверждения порядка рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности ПФР; определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений; определение порядка хранения средств обязательного пенсионного страхования; управление системой обязательного пенсионного страхования; обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет ПФР; определение порядка использования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения; обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, накопительной пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; средства обязательного пенсионного страхования - денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию; обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в ПФР и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по ОПС (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет СПН; доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Основные понятия

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (статья 16) Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда составляется страховщиком на очередной финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. При формировании бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16) Бюджет консолидированным. Бюджет ПФР является консолидированным. Под бюджетом ПФР следует понимать форму образования и расходования денежных средств, на цели обязательного страхования РФ. Обязательное пенсионное страхование в РФ осуществляется страховщиком, которым является ПФР. Бюджет ПФР предназначен для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается. При утверждении, формировании и расходовании бюджета учитывается принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ ( ст. 30 БК РФ).

Статья 16 В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются: суммы страховых взносов на накопительную пенсию; суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию; суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц; суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений«; суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной пенсии в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; средства, направляемые на инвестирование; выплаты за счет средств пенсионных накоплений; средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии по старости; средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; средства гарантийного возмещения, полученные от Агентства в соответствии с ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", расходы бюджета ПФР, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной пенсии.

Денежные средства обязательного пенсионного страхования учитываются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка РФ для учета операций со средствами бюджета ПФР. Только при условии отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций возможно хранение средств на счетах, открываемых в иных кредитных организациях. Статья 16

В целом Пенсионный фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Такая структура обусловлена тем, что средства ПФР являются федеральной собственностью и управление данными средствами может осуществляться только в рамках централизованной системы со строгим подчинением снизу вверх. Статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами. Основанием указанной нормы является требование гражданского законодательства об ответственности бюджетного учреждения по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества, что установлено ст.120 ГК РФ. Кроме того, в соответствии со ст.24 ФЗ от N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и иных установленных федеральными законами расходов, Правительство РФ при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации* финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Реализацией указанной нормы относительно системы обязательного пенсионного страхования являются дотации в ПФР из средств федерального бюджета. ПФР является государственным учреждением. Территориальные органы ПФР создаются по решению Правления ПФР и являются юридическими лицами.

Статья 17 Формирование бюджета ПФР Бюджетное законодательство выделяет три вида доходов бюджетов: -налоговые доходы (например, к ним относятся страховые взносы и др.); -неналоговые доходы (доходы от использования имущества и др.); -безвозмездные поступления (это межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы, различного рода дотации, субсидии).

Источники формирования бюджета Первым и основным источником законодатель называет страховые взносы. Имеются виду страховые взносы, поступающие за застрахованных лиц именно в ПФР. Напомним, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками страховых взносов отдельно в отношении ПФР, ФФОМС и ТФОМС. Вторым источником формирования бюджета ПФР являются средства федерального бюджета. Так, средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет ПФР по заявке Пенсионного фонда. Перевод средств из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Минфин РФ на соответствующий год. Суммы пеней и иных финансовых санкций, которые формируются за счет следующего: -денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ПФР; - недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ; - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства; -денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджет ПФР. -Доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования являются еще одним источником пополнения бюджета ПФР. В соответствии с договорами с ПФР управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами пенсионных накоплений, вправе размещать пенсионные накопления в облигации. Также безвозмездные поступления, такие как дотации* из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 17 Формирование бюджета ПФР ПФР осуществляется учет фактически поступивших сумм страховых взносов. Поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов. Отдельным источником формирования бюджета ПФР являются добровольные взносы в соответствии с Федеральным законом от ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". С 1 июля 2012 года перечень источников формирования бюджета дополнен двумя новыми - средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии по старости и средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата.

Расходование средств бюджета ПФР (Статья 18) 1. Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение, то есть должны направляться строго на цели и по направлениям, указанным в законе. Размер средств, направляемых на те или иные цели, определяется бюджетом на текущий год. За неисполнение установленных требований следует наказание. 2. Одним из направлений расходования средств бюджета ПФР названы расходы на выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ страхового обеспечения по ОПС, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части ИЛС застрахованного лица, в НПФ, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной пенсии; 3. Расходы бюджета ПФР на доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР складываются не только из денежных средств, которые пенсионеры получают на руки в качестве пенсионных выплат. Процесс выплаты пенсии является достаточно трудоемким, требует значительных затрат временных и людских ресурсов и состоит из следующих этапов: -начисление суммы пенсии, полагающейся пенсионеру в текущем месяце, с учетом документов пенсионного дела, в т.ч. заявлений пенсионера; -составление документов ПФР о начисленных к доставке в текущем месяце суммах пенсии пенсионеру; -направление начисленной к доставке в текущем месяце суммы пенсии на счет организации, доставляющей пенсию и пересылка документов ПФР в организацию, доставляющую пенсию; - доставка суммы пенсии непосредственно. Доставка пенсии может производиться либо организациями федеральной почтовой связи, либо кредитными и иными организациями (банками). При этом почты и банки заключают с ПФР договоры о доставке. За услуги по доставке ПФР оплачивает им определенный процент от доставленной получателями пенсии, разумеется, не за счет доставляемой пенсии.

Расходование средств бюджета ПФР (Статья 18) 4. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); 5. Расходы на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и иные цели, предусмотренные законодательством РФ об ОПС. Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. 6. Расходы бюджета ПФР в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются ПФР за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета ПФР в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете ПФР на очередной финансовый год и на плановый период.

За нецелевое расходование денежных средств ПФР наступает определенная законодательством ответственность. Существует несколько видов установленной законодательством ответственности, в зависимости от того, нормы какого права были нарушены действиями виновных лиц. Так, за нарушение норм уголовного права, то есть совершение уголовно-наказуемого деяния (преступления), наступает уголовная ответственность. За совершение административного проступка, предусмотренного нормами КоАП РФ, наступает административная ответственность и т.д. Кроме того, ст КоАП РФ также предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Данной статьей установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР (п.3. ст. 18)

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР (Ст. 18) Наиболее строгая ответственность содержится в ст УК РФ. Статья Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов 1. Расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Крупным размером в настоящей статье, а также в ст настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Преступление считается оконченным в момент списания денежных средств со счета. За деяния, не подпадающие под признаки преступления, возможно привлечение к административной или дисциплинарной ответственности.

Видами Видами государственного финансового контроля являются внешний, внутренний, предварительный и последующий контроль. Внешний контроль осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно- счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местными администрациями, Федеральным казначейством. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. Методами проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций Методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. Контроль за использованием средств бюджета ПФР (ст.21 )