МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина» АДРЕС: 181370 Псковская область п. Пушкинские Горы ул. Лермонтова,д.13. Телефон:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Advertisements

Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Культуротворческое пространство в воспитательной системе школы 47 им.Д.С.Лихачева ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Профессиональные достижения учителя биологии МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медковой Ларисы Беслановны Апрель 2014 г.
Тимошкина Анастасия Игоревна ученица 4 а класса МБОУ « Лицей 2» г. Мытищи.
Год литературы в системе образования Рузского муниципального района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
Падалко Валентина Павловна Год рождения – 20 сентября 1950 год Образование – высшее, ДонГУ, 1977 год Специальность по диплому – преподаватель русского.
Методическое портфолио учитель начальных классов МБОУ Кызыл-Сылдысская СОШ.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
Транксрипт:

МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина» АДРЕС: Псковская область п. Пушкинские Горы ул. Лермонтова,д.13. Телефон: 21330,

Пушкинская работа в школе 2013 год

Наша школа, следуя своим многолетним традициям, считает возможным представить и обобщить свой опыт по пушкинской тематике, ведь наше образовательное учреждение, согласно архивным данным, существует с 1927 года. И вот уже почти 82 года мы носим имя великого Пушкина. Проходят годы, десятилетия, меняются поколения учеников и учителей, но имя поэта остается для нас неизменным символом русской культуры. Вечное и чудесное нельзя просто изучать. Поэтому с именем Пушкина мы живем.

Какое счастье, что у нас есть ПУШКИН! Концепция школы по пушкинскому направлению. Концепция школы

Ведущие цели и задачи: Развитие мотивации личности к познанию и творчеству в процессе реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства; Укрепление национальных корней, национальной самобытности посредством приобщения детей к великой русской национальной культуре, в центре которой стоит А.С.Пушкин; Воспитание бережного отношения к русскому языку как основе нации и условию ее сохранения; Воспитание национального самосознания у детей и молодежи; Воспитание интереса к жизни и творчеству А.С.Пушкина, к истории своей малой Родины, к Отечеству; Обучение детей с использованием регионального компонента; Выявление, поддержка и развитие одаренных детей; Укрепление и развитие региональных традиций по пушкинскому направлению.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПУШКИНСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ: 1. Принцип реализации идеи диалогического подхода: *принцип стимулирования субъективности всех участников образовательного процесса; *принцип: от монолога – к диалогу, от манипулирования – к сотрудничеству. 2. Принцип реализации идеи открытости образовательной среды: *принцип одновременного (параллельного) включения социума в педагогическую среду учреждения и обучающихся, их родителей, педагогов в социум образовательного учреждения. 3. Принцип реализации идеи творчества: *принцип развития у всех субъектов образовательного процесса «авторской позиции в культуре».

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ: 4. Принцип реализации идеи интегративности образования: *принцип интеграции содержания основного и дополнительного образования на всех уровнях; *принцип интеграции деятельности всех субъектов образовательного процесса (администрации, родителей, учителей, обучающихся, общественных организаций и др.); *принцип приоритетности воспитания. 5. Принцип реализации идеи приоритета положительной обратной связи: *принцип использования всех имеющихся возможностей учреждения, его субъектов, окружающего социума в достижении поставленных задач.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса. Активное насыщение образовательного процесса многообразными элементами и формами дополнительного образования по пушкинскому направлению. Качественное преобразование системы воспитательной работы путем реализации Концепции по пушкинскому направлению. Поддержка творческого роста педагогов и становления их профессиональной позиции.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: НА УРОВНЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: 1. Совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса по пушкинской тематике; 2. Обеспечение интеграции образовательного процесса на уровне школы; 3. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса; 4. Построение взаимоотношений между субъектами образовательного процесса; 5. Содействие творческому самовыражению, раскрытию индивидуальности ребенка, повышению личностного и профессионального роста педагогов и родителей; 6. Наличие творческой атмосферы в школе;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: НА УРОВНЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: 7. Сформированность управленческой команды; 8. Рост рейтинга учреждения в социуме; 9. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения; 10. Работа областной экспериментальной площадки по апробированию программы курса «Псковское пушкиноведение»; 11. Многообразие видов культурной и творческой деятельности и форм сопричастности к ним для всех субъектов учреждения ( обучающихся, педагогов, родителей).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: НА УРОВНЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: 1. Успешная самореализация и самоактуализация в образовательной и досуговой деятельности; 2. Высокие творческие достижения детей; 3. Успешная социальная адаптация обучающихся; 4. Высокий уровень нравственности детей, 5. Профессиональная ориентация обучающихся; 6. Повышение общей и коммуникативной культуры.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: НА УРОВНЕ ПЕГАГОГА: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников; 2. Творческая самореализация в профессиональной и досуговой деятельности; 3. Повышение уровня удовлетворенности своей деятельностью.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: НА УРОВНЕ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой; 2. Высокая степень включенности родителей в деятельность школы в работе по пушкинский тематике; 3. Повышение психолого-педагогической культуры; 4. Укрепление института семьи.

Направления работы по пушкинской тематике Реализация программы курса «Псковское пушкиноведение». Организация работы Пушкинской гостиной в школе. Внеклассная работа. Сотрудничество с музеем – заповедником А.С.Пушкина «Михайловское». Сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями. Участие школы в мероприятиях по пушкинской тематике.

Программа курса «Псковское пушкиноведение»: Программа«Псковское пушкиноведение»: Через весь курс проходят темы: 1. Пушкинские места родного края; 2. Родные и близкие поэта; 3. Творчество А.С.Пушкина; 4. Пушкин в искусстве.

МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина» - областная экспериментальная площадка по реализации инновационного проекта по теме «Апробация программы «Псковское пушкиноведение». ( Приказ Государственного управления образования Псковской области 146 от 28 февраля 2005 года). Приказ

Курс «Псковское пушкиноведение» реализуется в 16 классах учащихся 1-9 классов, в 5 классах через урок и в 11 - через занятия кружков. Он позволяет основательно и увлекательно познакомиться с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, приобщиться к истории родного края. Изучение курса дает возможность ученикам школы обогащаться духовно, успешно выступать на различных пушкинских конференциях и конкурсах, совершенствовать свои литературные компетенции, творческие способности. В рамках изучения курса собирается и систематизируется учебно- методический материал по темам курса и классам, обобщается опыт работы учителей.опыт работы учителей.

Пушкинские уроки и мастер - классы

Разработки уроков учителями школы ( перечень и конспекты):перечень конспекты): Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса по пушкинской тематике:

ПУШКИНСКАЯ ГОСТИНАЯ - СЕРДЦЕ ШКОЛЫ И ЦЕНТР ПУШКИНСКОЙ РАБОТЫ. 24 апреля 2002 года – дата открытия Пушкинской гостиной. ДЕВИЗ ГОСТИНОЙ: «Мой друг, Отчизне посвятим лдуши прекрасные порывы!» Руководитель – Щуракова Т.Н., учитель русского языка и литературы

ПУШКИНСКАЯ ГОСТИНАЯ ВЫПОЛНЯЕТ 5 ФУНКЦИИ: 1.Накопительная; 2. Экспонирование; 3. Организация и проведение мероприятий, пушкинских уроков; 4. Подготовка и осуществление публикаций. 5. Сотрудничество с музеем-заповедником А.С.Пушкина «Михайловское», с другими образовательными учреждениями.

Пушкинская гостиная

Пушкинские мероприятия

Мероприятия в гостиной

Дорогами войны 1812 года

Творческий альманах учеников школы – «Подснежник»

Внеклассная работа

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПУШКИНСКОЙ ТЕМАТИКЕ: Экскурсии; Участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах, фестивалях и конференциях; Встречи с писателями и поэтами; Музейные и пушкинские уроки; Работа детских творческих объединений (театральная студия, вышивка, «Художественное слово», «Природа пушкинского заповедника», «Музыкальная» и др.); Научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов; Освещение деятельности в СМИ,.

Участие и проведение мероприятий по пушкинской тематике: ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ: Конкурс на лучшее сочинение; Выставка творческих работ обучающихся; Организация и проведение экскурсий по музею- заповеднику А.С.Пушкина «Михайловское»; Смотры-конкурсы рисунков, поделок на темы произведений А.С.Пушкина; Смотр-конкурс фотографий пушкинских мест; Встречи учащихся с поэтами и писателями; Конференции.

Пушкинский бал

Театральный фестиваль

Выставка театральных афиш

Конкурс чтецов

Выставка поделок

Члены клуба «Биом»-участники добр охотского движения

Участие и проведение мероприятий по пушкинской тематике: РАЙОННОГО УРОВНЯ: Праздник детского творчества «Наш Пушкин»; Конкурсы чтецов и поэтов; Краеведческие конференции.

Участие и проведение мероприятий по пушкинской тематике: Областного уровня: Праздник детского творчества «Мой Пушкин»; Семинары руководителей детских пушкинских объединений области.

Участие и проведение мероприятий по пушкинской тематике: Всероссийского уровня: Праздник детского творчества «Мой Пушкин» Межрегиональный форум детей и педагогов «Душою к Пушкину причастны»; Всероссийский творческий лагерь «Пушкинские Горы»; Конференция доброхотов. Международного уровня: Международный форум пушкинских школ.

Всероссийский детский литературный фестиваль «Мой Пушкин» 2012 год Работа Щуракова Алексея «Мотивы и образы «Сказки и рыбаке и рыбке А.С.Пушкина» удостоена диплома 1 степени. Успешно выступили наши юные чтецы и поэты. Федоров Артем из 6 г ( руководитель Григорьева Н.Н.) подготовил чтение стихотворения «Паж или 15 год». Он отлично передал юмор поэта, изображающего молодого светского повесу и получил диплом лауреата Ученица 10 а Вихрева Мария ( Журавлева М.Л.) читала стихотворение «Подъезжая под Ижоры…». Мария получили диплом 3 степени.

Жюри отметило поэтический талант ученицы 9 г класса Мельничук Ксении ( руководитель Иванова Т.К.), о котором можно судить по этому стихотворению: Когда горят воспоминанья, Стихи пишу я от души. Когда приходит вдохновенье, Тогда пишу я о любви. Люблю я сильно-сильно осень И посвящаю ей стихи, Красивой и прекрасной очень, Объятой пламенем листвы… Но иногда в ночной тиши Встречаю вместе с лунным светом Приход таинственной весны, Объятой милой лаской ветра… Встречаются воспоминанья о зиме, О вьюге, снежных хлопьях белых, Но иногда о лета солнечном луче, Его объятьях светлых, теплых, нежных.

Международный фестиваль пушкинских школ в Эстонии

Театральная студия «Маска» - победитель Всероссийского праздника детского творчества «Мой Пушкин» Спектакль по мотивам повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» - диплом I степени

СОТРУДНИЧЕСТВО С МУЗЕЕЕМ – ЗАПОВЕДНИКОМ А.С.ПУШКИНА «МИХАЙЛОВСКОЕ»:

Формы сотрудничества -Школа юных экскурсоводов. -Пушкинские уроки. -Экскурсии в заповедник. -Участие в конференциях: «Экология Пушкиногорья глазами детей», «Санкт-Петербург, Пушкин и мировая культура». -Творческие конкурсы и праздники. -Участие в проекте «Музейная почта». -Посещение выставок, участие в выставках. -Участие в доброхотском движении.

Всероссийский творческий конкурс на лучшее письмо « Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..» Лауреаты конкурса: Анастасия Александрова, Елена Федорова, Ольга Симакова, Ирина Федорова, Константин Крылов, Екатерина Ляхова.

Татьянин день в Тригорском

Письмо Татьяны Лариной Пушкину Я вам пишу –чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но знайте :я не заслужила Столь ужасающей судьбы, Когда Онегина любила, Страдала, строила мечты. По вашей воле, мой Евгений Такую отповедь мне дал, Безжалостный, надменный гений, Сам обо мне потом мечтал. За что,за что вы так жестоко Убили юности мечты? А мне так больно, одиноко Жить без единственной любви! Кончаю! Страшно перечесть, Что вынесла в романе я за жизнь свою. За что мне выпала такая честь? Ведь говорили Вы: Я так люблю Татьяну милую мою. Татьяна Ларина

Пушкинские уроки Новеллы о С.С.Гейченко. - С.С.Гейченко. Книги для детей. - «Что за прелесть эти сказки…». - Сказки Пушкина и русский фольклор. - История сельца Михайловского. - Предки Пушкина в истории России. - Воспитание в дворянской семье. - Природа в лирике А.С.Пушкина.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО ПУШКИНСКОЙ ТЕМАТИКЕ: 1. Школа 353 г.Москва; 2. Гимназия 1542 г. Москва; 3. Лицей 1535 г. Москва; 4. Школа «Интеллектуал» г. Москва; 5. Центр образования 548 «Царицыно» г. Москва; 6. Гимназия 3 г. Белгород; 7. Республиканский Центр Туризма и краеведения учащейся молодежи г. Минск; 8. Пушкинская гимназия г. Тарту.

НАШИ ПЕДАГОГИ – ГОСТИ МОСКОВСКИХ ШКОЛ

ПУБЛИКАЦИИПУБЛИКАЦИИ РАБОТ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ ПО ПУШКИНСКОЙ ТЕМАТИКЕ:

Международная видеоконференция по пушкинской работе 2010 год

УСПЕШНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПСКОВСКОЕ ПУШКИНОВЕДЕНИЕ» КАК ОСНОВА УЧАСТИЯ И ПОБЕДЫ ШКОЛЫ В КОНКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.