Краткая презентация Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация Программы ГБДОУ детский сад 46 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербург.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Транксрипт:

Краткая презентация Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Авторы-разработчики программы: Руководитель: заведующий ГБДОУ детский сад 82 В.А. Фролова Члены рабочей группы Н.А. Костина - старший воспитатель; Т.А. Кожевникова- музыкальный руководитель; О.И. Михайлова - инструктор по физической культуре; Е.В. Юшкина - учитель – логопед; Н.В. Юмашева - воспитатель; В.П. Падур - воспитатель; И.В. Павлова - воспитатель

Нормативные документы Адаптированная основная образовательная программа по развитию детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности ГБДОУ 82 разработана в соответствии с: Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155; Образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга; «Адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга).

Содержание Программы Программа определяет систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Целью деятельности является осуществление квалифицированной коррекционно- развивающей работы, воспитание и развитие детей дошкольного возраста, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Программа направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (речевое, познавательное, социально–коммуникативное, художественно– эстетическое, физическое) развитие. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Решение программных образовательных задач проходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Задачи Программы: - охрана и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей с речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей с речевыми нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ; - создание условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи и выравнивания их речевого и психофизического развития, всестороннего гармоничного развития; - предупреждение возможных трудностей в усвоении основной образовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу; - обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей с диагнозом общее недоразвитие речи У дошкольников со вторым уровнем речевого развития при ОНР активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуко наполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков). У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико- фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.

Комплектование групп компенсирующей направленности В группы компенсирующей направленности дети зачисляются на основании заключения ТПМПК. В группе обучаются дети лет, с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (II, III уровень речевого развития). Численность детей в группе определяется нормативными документами. Срок обучения – 1 год.

Структура образовательного процесса Структура образовательного процесса состоит из трех блоков. 1. Первый блок (продолжительность с 7.00 до 9.00 часов) включает: - совместную деятельность воспитателя с детьми; - свободную самостоятельную деятельность детей. 2. Второй блок (продолжительность с 9.00 до часов) представляет собой непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков речевого развития детей, которая организуется в форме игровых занятий. 3. Третий блок (продолжительность с до часов): - коррекционная, развивающая деятельность детей с взрослыми, осуществляющими образовательный процесс; - самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем. Образовательная деятельность с детьми рассчитана на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 30 мая. Подгрупповые занятия с логопедом проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность коррекционно- развивающего занятия 25 минут. Индивидуальные занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность - 10 минут. По средам, еженедельно, проводятся: - консультативная работа с сотрудниками; - индивидуальные занятия с детьми; - консультации для родителей.

Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Сформированы артикуляторные уклады корректируемых звуков, нарушенных ранее. Ребенок овладевает различными видами звукового анализа. Определяет наличие звука в слове, место звука. Понимает основной тон высказывания. Развит продолжительный выдох. Развито умение регулировать голос по громкости, эмоциональной окраске. У ребенка достаточно хорошо развита артикуляторная моторика. Значительно улучшено состояние тонкой моторики пальцев рук. Развита общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Характеристика взаимодействия с семьями воспитанников Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным. Задачи: - обеспечение дошкольникам с нарушениями речи комфортных во всех отношениях условий развития, воспитание и обучение, создание среды психолого- педагогической и речевой поддержки ребенка; - повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье; - проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе.

Формы работы с родителями планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги; - групповые встречи: родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы; совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения; наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно-выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы; индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации учителя-логопеда по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста; оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса. В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие зоны: - речевого развития; - сенсорного развития; - моторного развития. Материально-технические средства: - коврограф и комплект материалов к нему; - магнитная доска; - комплект зондов для постановки звуков; - специальные материалы для развития мелкой моторики; - массажные кольца, массажные мячи и др.