Цель курса Формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения электронных образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Информационно- образовательные ресурсы». Цель курса Формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области.
Advertisements

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Транксрипт:

Цель курса Формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность в области применения ЭОР 1. Система знаний об ЭОР; 2. Система умений по анализу и отбору ЭОР; 3. Мотивация к применению ЭОР в педагогической деятельности 4.Психолого-педагогическая готовность к применению ЭОР;

Психолого-педагогическая готовность к использованию электронно-цифровых ресурсов Понимание преимущества использования ЭОР наряду с традиционными средствами обучения для организации учебной деятельности обучающихся; Высокий уровень профессионального саморазвития и творчества педагога; Владение навыками анализа образовательного потенциала, критического и методического анализа образовательных возможностей ЭОР Владение средствами ИКТ (ИКТ-компетентность) Понимание и предотвращение возможных рисков

Задачи курса 1) Сформировать систему знаний об электронных образовательных ресурсах по русскому языку и литературе как элементе информационно- образовательной среды школы; 2) Сформировать систему умений по анализу и отбору ЭОР по русскому языку и литературе для достижения различных образовательных целей, а также их применению на уроках различных типов; 3) Сформировать готовность к применению ЭОР по русскому языку и литературе в процессе педагогической деятельности; 4) Способствовать формированию мотивации применения ЭОР по русскому языку и литературе в процессе педагогической деятельности.

Информационная образовательная среда ОУ Важный фактор обеспечения доступности и качества образования Необходимое условие эффективной реализации процесса информатизации образовательного учреждения

Информационная образовательная среда школы реализует Интегрирующую функцию – создает единое «пространство возможностей» для всех участников образовательного процесса; объединяет усилия педагогов и администрации школы по решению задач, поставленных перед современным образовательным учреждением; формирует единую систему информационного обеспечения в школе.

Информационная образовательная среда школы реализует Дифференцирующую функцию – создает такие микросреды, которые позволяют каждому учителю построить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства; учащемуся – реализовать возможность саморазвития; администратору ОУ – своевременно получить необходимую информацию для принятия эффективного управленческого решения

Информационная образовательная среда ОУ комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

Информационная образовательная среда ОУ ИОС ОУ информационные образовательные ресурсы технологические средства ИКТ современные педагогические технологии

Техническое обеспечение школы: Развитие компьютерной базы; Создание школьной локальной сети; Доступное высокоскоростное соединение с Интернетом; Школьный сайт

Современные педагогические технологии: Профессиональное развитие, повышение ИКТ-компетентности учителей; Усовершенствование образовательных методик: внедрение интерактивных методов образования

Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой ИОС Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве; Педагогические семинары и конференции в интернете; Сетевые методические объединения и профессиональные социальные сети; Электронный документооборот в ИОС: обмен рабочими материалами, публикация документов на сайте школы; Взаимодействие сотрудников с помощью локальной сети

Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно- профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями

ИОС школы включена в глобальное информационное образовательное пространство Единая информационная образовательная среда страны Единая информационная образовательная среда региона Единая информационная образовательная среда ОУ Предметная информационная образовательная среда Информационная образовательная УМК

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) Образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в образовательном процессе).

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР. Термин используется для указания на место их размещения – единая коллекция ЦОР –

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) содержит: разнообразные учебные материалы в электронной форме – документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др. каталоги и фильтры, позволяющие выбрать нужный предмет, нужный класс, назначение (учителю/ученику). методические рекомендации для учителей по использованию ЦОР. инструменты учебной деятельности (конструкторы, тренажеры, интерактивные задачники, программы для построения графиков) и инструменты организации учебного процесса программы для просмотра ресурсов могут потребоваться различные программы

ЦОР, обеспечивающий УМК под редакцией В. В. Бабайцевой: Наборы цифровых ресурсов к учебникам «Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю. «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Поурочные планирования Планирование к ресурсам инновационного учебного материала «Речевой этикет в ситуациях и заданиях», 5 класс Планирование к учебнику «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Методические рекомендации Методические материалы Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.

ЦОР, обеспечивающий УМК под редакцией В. В. Бабайцевой: Инновационные учебные материалы «Речевой этикет в ситуациях и заданиях», 5 класс «Русский язык. 5-7 класс» «Учим правила по алгоритму» Инструменты учебной деятельности Тренажер «Компьютерная фонетическая лаборатория» Электронный тренажер по русскому языку Электронные издания Журнал "Школьная библиотека" Журнал «Наука и жизнь»

ЦОР, обеспечивающий УМК под редакцией В. В. Бабайцевой: коллекции Диктанты по русскому языку Морфология и орфография в таблицах Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 классы Тесты по орфографии и пунктуации

Типология ЦОР по русскому языку (основание для классификации – способы деятельности, которые учащиеся используют при работе) Демонстрационные материалы; Демонстрационно-опорные материалы; Обобщающие материалы; Тренировочно-контролирующие материалы; Учебно-справочные материалы.

Демонстрационные материалы Рисунки, в том числе интерактивные; Фотографии; Схемы, в том числе интерактивные; Тексты * Используются при объяснении нового материала; в коллективной и индивидуальной работе

Демонстрационно-опорные материалы*: 1. Интерактивные правила (представлены в виде таблиц): – интерактивная орфограмма; – интерактивная пунктограмма. *Задача демонстрационно-опорных ЦОР – создать модель ответа на этапе закрепления нового материала при коллективных формах работы.

Демонстрационно-опорные материалы*: Интерактивные учебные тексты с заданиями: – интерактивный текст с комментарием; – интерактивный текст с интерактивным рисунком; – интерактивный текст со схемой (интерактивная схема); – интерактивный текст с рисунком- анимацией (анимация);

Тренировочно-контролирующие материалы: Выбор одного правильного ответа из открытого списка; Выбор нескольких правильных вариантов из открытого списка; Выбор правильного ответа из выпадающего списка; Выделение языковых единиц цветом; Перемещение объектов в поле ответа с помощью копирования; Распределение по группам; Ввод ответа с клавиатуры; Установление соответствий.

Учебно-справочные материалы Интерактивное определение в виде гипертекста; Интерактивное правило в виде гипертекста; Учебный тематический словарь *Используется на уроках объяснения нового материала или как справка при выполнении самостоятельной работы

Информационно-образовательные ресурсы (ИОР) Один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР. Термин используется для указания на место их размещения – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) содержит коллекцию электронных образовательных ресурсов информационного (включая озвученные лекции со слайдовой организацией), практического (включая виртуальные лаборатории и конструкторы) и контрольного (включая тестовые задания на выбор/ввод ответа и перетаскивание) типов. !!!Ресурсы представляют собой zip-архивы с расширением.oms c различным мультимедийным содержимым. Для их воспроизведения требуется специальное программное обеспечение – ОМС Плеер.

Особенности электронных ресурсов сайта ФЦИОР Доступность Вариативность Мультимедийность Интерактивность Модульная архитектура

Вариативность (по целевой аудитории) Для углубленного изучения предмета; Для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне; Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Вариативность (по способу презентации материала) Проблемное изложение материала; Практикум с опорой на справочные материалы; Виртуальный урок

Вариативность ЭОР: Целевая аудитория Способ презентации материала Для углубленного изучения предмета; Практикум с опорой на справочные материалы; Для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне; Проблемное изложение материала с использованием компьютерного персонажа Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Виртуальный урок

Мультимедийность Мультимедийность – представление учебных объектов множеством различных способов: Текст Графика Видео Анимация Звук

Интерактивность Интерактивность – возможность пользователя активно взаимодействовать с носителем информации.

Модульная архитектура ИОР: Учебный электронный модуль представляет собой законченный мультимедийный продукт, решающий определенную учебную задачу. *Модуль должен быть: – автономным; – краткость; – наглядным; – универсальность

Типы модулей: По учебным целям: – информационные; – практические; – контрольные.

Преимущества использования ЭОР по сравнению с традиционными средствами обучения Учет особенностей восприятия современных детей и подростков; Использование технических возможностей, обеспечивающих наглядность (мультимедийность); Быстрота и экономия времени на отбор, разработку и использование дидактических средств; Оперативность при отработке навыков, контроле, организации самостоятельной работы (эффективность ЭОР)

Основные риски при применении ЭОР на уроках русского языка Несовпадение разработанных ресурсов с логикой различных УМК по русскому языку; Наличие некачественных ЭОР; Увлечение использованием ЭОР в ущерб образовательным задачам как самоцелью, а не эффективным средством организации деятельности ученика (напр., нерациональное использование времени урока); Неготовность учителя к сочетанию различных приемов, гибкому и вариативному использованию ЭОР; Недостаточные технические возможности школы

Основные образовательные возможности ЭОР: Объективированность контроля; Возможности индивидуализации процесса обучения; Возможности использования для решения различных образовательных задач (на любых типах урока, во внеурочной деятельности, в рамках применения различных педагогических технологий); Возможность сочетания методических приемов; Разнообразие видов деятельности обучаемых.

Основные ограничения при применении ЭОР: Нормы Сан Пин (5-7 кл. – 20 мин, 8-11 кл. – 25 мин.); Техническая оснащенность классов; Больший объем времени на подготовку к уроку (поиск, отбор, проектирование сценариев уроков с использованием ЭОР); Необходимость повышения квалификации педагогов, профессиональной мотивации, изменения позиции учителя.