ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Advertisements

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Особенности организации современного урока в начальной школе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
(из опыта работы учителя начальных классов Алексенко Т.И.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2100.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Технология деятельностного метода обучения. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

А. Дистервег «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…». «Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности». К.Д. Ушинский А.Н. Леонтьев «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по его освоению». В.Г. Белинский «Именно забвением роли деятельности самого ученика объясняется тот факт, что многие уроки проходят впустую».

Деятельностный подход это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.

1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостного представления о мире 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Л.Г. Петерсон)

1. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В процессе обучения учащийся является не объектом, а субъектом деятельности Ученик осознает содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. ПРИНЦИП МИНИМАКСА Разведение уровня подачи материала и уровня требований к его освоению. Разноуровневое содержание курсов по выбору. школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ Снятие стресс образующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 6. ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ

7. ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1)Самоопределение к деятельности 2)Актуализация знаний 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5)Первичное закрепление во внешней речи 6)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7)Включение в систему знаний и повторение 8)Рефлексия деятельности (итог урока) (Л.Г. Петерсон) 1 2 ИКП 4 { ТЕХНОЛОГИЯ урока открытия нового знания (ОНЗ).

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организуется мотивирование к учебной деятельности, а именно: актуализируются требования со стороны учебной деятельности («надо»); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); устанавливаются тематические рамки («могу»).

1) Самоопределение к деятельности предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. 2) Актуализация знаний Подготовка мышления учащихся к проектировочной деятельности Этап завершается затруднением в индивидуальной деятельности учащегося

3) Постановка учебной задачи Выявление и фиксация причины затруднения. Постановка цели занятия, связанной с устранением причины затруднения 4) Построение проекта выхода из затруднения Построение нового способа действия на основе выбранного метода решения учебной задачи. Этап завершается фиксацией плана разрешения учебной задачи Этап завершается формулировкой темы занятия

5) Первичное закрепление во внешней речи Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием способа решения во внешней речи 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельное выполнение заданий на новый способ действий и их самопроверка по эталону.. Организация ситуации успеха

7) Включение в систему знаний и повторение Выполнение заданий, где новый способ действий используется как шаг в более общем алгоритме решения. Решение заданий на тренировку ранее изученных алгоритмов, с целью подготовки введения нового знания. 8) Рефлексия деятельности (итог урока) Самооценка детьми собственной деятельности. Соотнесение полученных результатов с поставленной целью деятельности. Цель дальнейшей деятельности. Этап завершается фиксацией разрешения учебной задачи Этап завершается уточнением темы занятия