Мулкахайнен Любовь Михайловна учитель класса «Особый ребёнок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа 25 (VIII вида) г.Санкт-Петербург
ОБЫКНОВЕННЫЙ УРОК ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ В НЕОБЫКНОВЕННОЙ ШКОЛЕ
Математические представления и конструирование Тема урока: манипуляции со сборно-разборными дидактическими игрушками, работа с природным материалом Тип урока: интегрированный, комбинированный
Цель и задачи урока Целью урока является обобщение знаний по теме «Осень» Задачи: Образовательная – обучать учащихся манипуляциям со сборно-разборными игрушками; знакомить детей с осенними явлениями природы, лесными обитателями (белка) и их занятиями осенью (сбор зимних запасов), различными природными материалами и способами работы с ними. Коррекционная – расширять сенсорный опыт учащихся путем их взаимодействия с различными материалами (полисенсорный подход). Развивать мелкую моторику рук и индивидуальные особенности речевого аппарата. Воспитательная – развивать мотивацию к обучению; воспитывать терпеливость и спокойное ожидание своей очереди при выполнении заданий.
Ход урока Приветствие «Отправляемся» в осенний лес
Игра «Веревочка» («Звуковой теннис» имитация звуков животных )
Обыгрывание потешки «Ходит ослик выбирает…» (Пространственные представления)
Выбор изображений
«Кормление» ослика. Работа с природным материалом…
… и уборка класса.
«Дождик пошел»
Белка и орешки
Пирамидки, формочки…
… шнуровки
Прощальная песенка «Очень нравиться, когда мы возвращаемся назад!..»
Спасибо за внимание