М АСТЕР - КЛАСС : «М ОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ » Выполнила: Назаренко Марина Александровна, учитель технологии, информатики 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История оригами
Advertisements

ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ «С ЛОНИК -Ц ИРКАЧ » Выполнили : ученицы 9 а класса Петерсон Кристина и Бурлова Дарья Руководитель : учитель технологии.
Модульное оригами Мастер-класс Бердюгина Елена Анатольевна учитель начальных классов НРМОУ «Обь- Юганская СОШ»
Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии»
Урок технологии 3 класс Ширкеева Н.В. Учитель начальных классов МОУ МСОШ 1.
Творческая работа ПТЕНЧИК. Модульное оригами - эта увлекательная техника - создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами - придумана в Китае.
техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги.
Цели и задачи оригами Оригами и дошкольник. Наши работы Санкт-Петербург 2010 ЦРР «Росток» Рассказова М.Б.
Рыжова Инна Александровна, воспитатель ГПД Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением английского.
Выполнила ученица ГБОУ СОШ класса «Г» Кузнецова Татьяна.
МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ «БАТАЛИЯ 1812 ГОДА» Выполнила: учитель технологии высшей категории Минейкина Ирина Викторовна ГБОУ СОШ 3, г. Новокуйбышевск Самарской.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Мастер-класс «Модульное оригами» Работа выполнена Учителем МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского р-на Григорьевой Лилией Николаевной.
О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава Модульное оригами торт.
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава Модульное оригами. Торт треугольный модуль торт Галерея.
Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: Презентация к уроку технологии 3 класс "Поделки из модулей. Кошечка"
Транксрипт:

М АСТЕР - КЛАСС : «М ОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ » Выполнила: Назаренко Марина Александровна, учитель технологии, информатики 2014 г

И З ИСТОРИИ ОРИГАМИ. Оригами (яп., букв: «сложенная бумага») древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища». В книге Исао Хонда «Мир Оригами», опубликованной в 1965 году, по видимому, изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой». Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «манко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба. Ещё одной традиционной формой модульного оригами является кусудама.

Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ. Модульное оригами техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

В ЫВОД : ОРИГАМИ - искусство складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Свое название получило от японских слов "ОРИ" – складывать и "ГАМИ" - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.

При изготовлении разных изделий (фигурок) используются разные виды тонкой бумаги( цветная и белая, обёрточная бумага, тетрадные газетные, журнальные листы, фантики, салфетки бумажные и тканевые, стикеры, старые денежные купюры( можно и новые) и специальные наборы для оригами).

Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

Модели, выполненные из цветной бумаги, доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя. Оригами способствует формированию добрых чувств к близким. Дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Оригами помогает сформировать у детей основные геометрические понятия. Способствует развитию мелких и точных движений пальцев обеих рук. Способствует развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти.

Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

С ХЕМА К АК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ 1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. 2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. 3. Сгибаем края прямоугольника к середине. 4. Переворачиваем. 5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. 6. Поднимаем края вверх. 7. Складываем треугольник. 8. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

О ПИСАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ П АСХАЛЬНОГО ЯЙЦА Для изготовления этой поделки нам потребовалось 932 модуля!!!

Для создания этой модели яйца понадобится следующее количество модулей: голубых-398, розовых-294, жёлтых-216,красных-16, белых-8 1. Собираем модули в цепочку так, как показано на фото:

2. Замыкаем цепочку в круг, получаем 2 ряда модулей: по 8 модулей в каждом ряду. 3. Выкладываем 3-ий ряд.

4. Наращиваем по два модуля в каждом промежутке, надевая их одним кармашком. 5. Количество модулей у нас увеличилось вдвое и стало 16.

6. Чередуем модули по цвету.

7. Вновь наращиваем модули: в каждом промежутке по 2 модуля, надевая их одним кармашком. 8. Наращиваем как жёлтые, так и розовые модули. В результате количество модулей увеличивается вдвое и становится 32 модуля.

9. Далее в каждом ряду чередуем модули по цвету. Смотрите фото:

10. Яйцо готово.

11. Начинаем делать подставку. Цепочку модулей замыкаем в круг, получаем 2 ряда модулей по 18 модулей в каждом ряду 12. Далее чередуем модули по цвету. Нижняя часть подставки готова.

13. Начинаем делать среднюю часть. Для этого цепочку из модулей, чередующихся по цвету замыкаем в круг и получаем 2 ряда модулей по 12 модулей в каждом ряду. 14. Выкладываем 3-ий ряд. В третьем и каждом следующем ряду будем сдвигать модули по цвету в одну сторону.

15. Сжимаем вершинки модулей, как бы выворачивая модули. 16. Далее выкладываем ряды модулей выше, получаем конструкцию «столбик».

17. Всего в средней части 7 рядов модулей. 18. Теперь будем делать верхнюю часть подставки. Начинаем делать её так же, как делали нижнюю.

19. Далее продолжаем чередовать модули по цвету. Смотри фото:

Пасхальное яйцо на подставке ГОТОВО!

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТЫ Зайцева А. Модульное оригами: Забавные объёмные игрушки. М.: Эксмо, 2013 – 64 с.:ил. – (Азбука рукоделия). Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приёмы.Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 144 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).