Из опыта работы Система подготовки учащихся к высоким результатам ЕГЭ Меркулов Михаил Сергеевич Меркулов Михаил Сергеевич учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Advertisements

Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Как научиться писать эссе на « отлично» Эссе по обществознанию.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
«Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей». Торрес Р.М.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.
Транксрипт:

Из опыта работы Система подготовки учащихся к высоким результатам ЕГЭ Меркулов Михаил Сергеевич Меркулов Михаил Сергеевич учитель истории и обществознания МБОУ «Ромашкинская СОШ» учитель истории и обществознания МБОУ «Ромашкинская СОШ»

Достижения учащихся в ЕГЭ по обществознанию уч. год – средний балл 66; уч. год - средний балл 68; уч. год – средний балл 93;

Выпускники С 1980 по 2011 годы 15 выпускников связали свою профессиональную жизнь с предметом «История», «Обществознание», «Право» и «Граждановедение»: 6 учителей истории; 6 учителей истории; 8 юристов; 8 юристов; 1 ученый-историк; 1 ученый-историк;

Система подготовки учащихся к высоким результатам на ЕГЭ

ЕГЭ – достаточно объективная и наиболее приемлемая форма проверки знаний учеников.

Определение мотива сдачи ЕГЭ участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат; участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат; сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ; сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ; хочу получить балл (только 100 максимальный для меня). хочу получить балл (только 100 максимальный для меня).

Подготовку к единому государственному экзамену может осуществлять только специалист – предметник, хорошо знающий технологию проведения ЕГЭ

Главное!!! Использование учебников обществознания Кравченко А.И., Певцовой Е.А. позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ потому, что они содержат небольшое количество параграфов, что оставляет время для проведения подготовки к ЕГЭ. Использование учебников обществознания Кравченко А.И., Певцовой Е.А. позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ потому, что они содержат небольшое количество параграфов, что оставляет время для проведения подготовки к ЕГЭ.

Рабочие тетради к учебникам обществознания издательства «Русское слово»

Цели, достигаемые при использовании рабочих тетрадей к учебникам обществознания издательства «Русское слово» Подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию Подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию Совершенствование компетенций Совершенствование компетенций Актуализация знаний из области общественных наук Актуализация знаний из области общественных наук Реализация межпредметных связей Реализация межпредметных связей Визуализация материала Визуализация материала

Принципы организации содержания рабочих тетрадей Задания сгруппированы по главам учебников Задания сгруппированы по главам учебников К каждой главе подготовлены задания уровней А, В и С как в контрольно- измерительных материалах (КИМ) Единого государственного экзамена К каждой главе подготовлены задания уровней А, В и С как в контрольно- измерительных материалах (КИМ) Единого государственного экзамена Задания охватывают все дидактические единицы обязательного минимума содержания основных образовательных стандартов Задания охватывают все дидактические единицы обязательного минимума содержания основных образовательных стандартов

Успешная подготовка к ЕГЭ возможна при условии, если учитель выступает как ведущий, постоянно разделяя с учащимися роли: 1) инструктора, объясняющего, как выполняется задание; 1) инструктора, объясняющего, как выполняется задание; 2) эксперта, дающего развёрнутый правильный ответ; 2) эксперта, дающего развёрнутый правильный ответ; 3) комментатора, обращающего внимание на то, почему именно неверны другие варианты ответа; 3) комментатора, обращающего внимание на то, почему именно неверны другие варианты ответа; 4) навигатора, показывающего связи темы задания с курсом и его отдельными блоками, актуализирующего тему задания и смежные с ним темы примерами из истории, произведений литературы и искусства, текущих событий. 4) навигатора, показывающего связи темы задания с курсом и его отдельными блоками, актуализирующего тему задания и смежные с ним темы примерами из истории, произведений литературы и искусства, текущих событий.

Основная форма взаимодействия учителя с учениками на уроке подготовки к ЕГЭ - ДИАЛОГ

Структура КИМа по обществознанию Часть А – тестовые задания с выбором правильного варианта ответа. Часть А – тестовые задания с выбором правильного варианта ответа. Часть В – открытые задания с кратким ответом. Часть В – открытые задания с кратким ответом. Часть С – открытые задания трёх уровней сложности с развёрнутым ответом. Часть С – открытые задания трёх уровней сложности с развёрнутым ответом.

Составление сложного плана Осмысление содержания курса, раскрывающего тему. Осмысление содержания курса, раскрывающего тему. Деление содержания на смысловые Деление содержания на смысловые части, выделение главной мысли. Определение названия каждой части. Определение названия каждой части. Выделение в каждой части положений, развивающих главную мысль Выделение в каждой части положений, развивающих главную мысль

ЭССЕ в ЕГЭ по обществознанию Эссе очерк, трактующий какие- либо проблемы не в систематическом научном стиле, а в свободной форме. Толковый словарь

Структура ЭССЕ Вступление (определяется проблема и отношение учащегося к ней); Вступление (определяется проблема и отношение учащегося к ней); Тезис (мысли по проблеме); Тезис (мысли по проблеме); Аргументы (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых; Аргументы (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых; Заключение (выводы, обобщение по проблеме на основе раздумий учащегося) Заключение (выводы, обобщение по проблеме на основе раздумий учащегося)

Речевые клише Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как …; Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как …; Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …; Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …; По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; В заключении можно сделать вывод, что…. В заключении можно сделать вывод, что….

Уча других, мы учимся сами. Уча других, мы учимся сами. Сократ Сократ