Культурологический подход к формированию содержания образования на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Музей и школа: опыт создания единого образовательного пространства в преподавании ОРКиСЭ (на примере сотрудничества Государственного музея истории религии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Подготовила: Турта Надежда Сергеевна. II ученическая конференция: «Проектно- исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
НОМИНАЦИЯ: НАСЛЕДИЕ. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА.
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА Гуманитарное образование в информационном обществе.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Художественное творчество – ключевые компетенции Программа городской стажировочной площадки на базе МАОУ «СОШ 13 им. М.К.Янгеля»
Пронина Раиса Григорьевна, учитель математики МОУ Захаровская СОШ 2 Формирование мотивации и познавательной активности учащихся через привлечение историко-математического.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Культурологический подход к формированию содержания образования на уроках русского языка и литературы

5 ноября 2008 года Послание Федеральному Собранию Президентская инициатива «Наша новая школа» Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определяют инновационную привлекательность образования».

Экспериментальная деятельность «Введение в русскую культуру» «Русская школа с этнокультурным компонентом»

Задачи Совершенствование образовательного процесса школы, обеспечивающего доступность качественных образовательных услуг Разработка и освоение новых курсов, учебных программ, технологий Создание условий для реализации личных творческих способностей обучающихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности Интеграция основного и дополнительного образования на основе гуманитарной направленности школы

1 - 4 классы – «Освоение языка культуры» 5 – 9 классы – «Погружение в культуру»: Метапредметные курсы истории, литературы, МХК, ОПК Апробация программ «Русская культура», «Русская история в литературе» Введение этнокультурного компонента в образовательный процесс Введение этнокультурного компонента в систему дополнительного образования

Занятия интегрированного курса «Введение в русскую культуру» Учитель литературы Ларионова В. В. и учитель истории Иванова Г. А.

95% Литература + различные виды искусства: Архитектура Скульптура Живопись Графика Музыка Театр Кино = культурный контекст произведения авторский замысел проблематика идейно – художественное содержание произведения Развитие ребёнка в процессе самостоятельной продуктивной учебной деятельности через диалог культур

Внутрипредметная и межпредметная интеграция предметов гуманитарного цикла Литература Русский язык История Обществознание МХК Иностранный язык + Театральная педагогика

-Что увидели? -Что услышали? -Что почувствовали? К. Ф. Юон. Вечерний звон К. Ф. Юон. Вечер. Золотой Плес, К. Ф. Юон. Тишина. 1892

Историко – культурный контекст произведения Духовный мир времени Отражение культурных норм эпохи Особенности взаимодействия человека и этнокультурного пространства Определение места произведения в истории национальной и мировой культуры

Историко – культурный подход Формирование объективной картины мира Личностно значимое и осмысленное восприятие и применение знаний на практике Усиление мотивации к обучению

Методика работы с текстом 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Определите темы, авторский замысел, идеи. 3. Комментарий текста: культурологическая составляющая (эпоха, быт, нравы, их отражение в тексте и языке произведения); характеры героев, их обусловленность авторским замыслом и идеями эпохи. 4. Живописный, графический, скульптурный, музыкальный, архитектурный ряд, соответствующий тематике и проблематике произведения. 5. Создание мультимедийной презентации. 6. Инсценирование эпизодов. 7. Фильмы и театральные постановки по данному произведению.

Спектакли и инсценировки

Создание условий для развития позитивной культурной идентичности, открытости и активности школьников Включение в межкультурный диалог Повышение мотивации к обучению Развитие творческих и интеллектуальных способностей Социализация Применение культурологического подхода

Сотрудничество с филиалом библиотеки 17 ДК «Дружба» Проведение совместных литературных праздников для учеников школ района

Формирование этнографической экспозиции и картинной галереи учеников и выпускников школы Учитель Кровякова О. В.

Календарные праздники

Не возродимся духовно – умрём физически! Д. С. Лихачёв

Благодарю за внимание!