Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Рассказово Тамбовской области Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Advertisements

Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Шестое сентября Формы речи. Работаем в тетрадях по развитию речи.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Клюква болотная, или четырехлепестная – настоящее сокровище биологически активных веществ. В состав ее плодов входит до 2,6 процентов сахаров, соли калия,
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Рассказово Тамбовской области Сочинение-рассказ по данному сюжету урок развития речи в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова Подготовила Манохина Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы г. Рассказово

Цели урока Образовательная: закрепление навыков написания сочинения- рассуждения по данному сюжету. Развивающая: развитие умения редактировать текст, вносить поправки в устные и письменные высказывания определённого стиля, структуры, композиции. Воспитательная: воспитание доброго отношения к миру природы, понимания, что такое добро и зло.

Рассказ Рассказ – это один из видов повествования. В его основе лежит случай, эпизод, происшествие. Главное в рассказе – развивающееся в определённой последовательности действие, которому подчиняется описание героев, описание места, времени действия и т.п.

Сюжет Сюжет (от фр. sujet предмет) - в литературе, драматургии, театре, кино и играх - ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет - основа формы произведения.

Композиция Композиция (лат. componeo – составлять) в литературоведении - взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Постро- ение художественного произведения.

Завязка – это одна из начальных стадий в развитии сюжета поэтического произведения. Завязка

Завязка – это одна из начальных стадий в развитии сюжета поэтического произведения. Завязка Развитие действия Развитие действия - это структурный элемент сюжета: система событий, вытекающих из завязки. По ходу развития действия конфликт обостряется, а противоречия между действующими лицами углубляются и обостряются.

Кульминация Кульминация - это в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении (романе, пьесе, фильме и т. п.).

Кульминация Кульминация - это в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении (романе, пьесе, фильме и т. п.). Развязка Развязка - это исход событий, решение противоречий сюжета.

Упражнение 402 Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик. Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.

Озаглавливание рассказа «Обмен». «Доброта». «Освобождение».

Физкультминутка

План рассказа 1. Подарок отца. 2. Предложения ребят. 3. Снегирь в руках у Петьки. 4. Обмен состоялся. 5. Раскаяние Петьки.

Задание 1 Это была чудесная вещица с рукояткой светло-зеленого цвета, как малахит. На ней была вырезана тройка лошадей. Отец наточил на камне три лезвия, и они засверкали, словно зеркала. Опишите подаренный отцом ножик. (Подсказка: постарайтесь использовать сравнения.)

Задание 2 Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! И бананы, и домашнюю работу по геометрии, и даже живого щенка. Напишите о том, что предлагали ребята Вите в обмен на ножик. (Подсказка: это должны быть самые неожиданные предметы.)

Задание 3 Бедный снегирь был взъерошен. Птица, раскрыв клюв, тяжело дышала. На ножке были видны следы от нитки. Глаза измученного снегиря смотрели тоскливо и устало. Опишите измученного снегиря. (Подсказка: желательно использовать эпитеты.)

Задание 4 Тут Витя не выдержал и подошел к Пете. - Зачем ты мучишь птицу? Отпусти ее сейчас же,- строго сказал он. - А тебе какое дело? Не твоя птица - не лезь, - дерзко ответил Петька. - Тогда давай меняться. Я тебе ножик, а ты мне снегиря. - Хорошо, я согласен! - радостно закричал мучитель. Воспроизведите диалог Вити и Петьки об обмене снегиря на ножик. (Подсказка: диалог должен быть кратким.)

Задание 5 Придумайте вторую развязку. (Подсказка: Петька должен исправиться, осознать свою ошибку.) Петька презрительно ухмыльнулся, но, увидев, что ребята рады, что снегирь отпущен на волю, подошёл к Вите и сказал: «Возьми ножик, он мне не нужен».

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Какие трудности пришлось преодолевать? За работу на уроке я поставил(а) бы себе …

Домашнее задание Написать сочинение-рассказ по данному сюжету (упражнение 402).

Информационные источники 1. Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. / учреждений [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ] е изд. - М. : Просвещение, Обучение русскому языку в 5-6 классах: Метод. указания к учеб. Пособие для учителя / М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Л.А.Тростенцова и др.; Сост. М.Т. Баранов. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, %B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0 %B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B 5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) 0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0 %B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B 5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) 5. htm 6. html 7. 0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8Fhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D 0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 8. %B7%D0%BA%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%8F%D0 %B7%D0%BA%D0%B0 9. Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.

Ребята, берегите зрение!