Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Опыт введения ФГОС ООО : формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Advertisements

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Транксрипт:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Опыт введения ФГОС ООО : формирование УУД через системно – деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности " Стельмах Светлана Васильевна заместитель директора по учебно - воспитательной работе Февраль 2014 г

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Цели образования подростковой школы Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Задачи Обеспечить соответствие ООП требованиям Стандарта. Обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования. Обеспечить эффективное сочетание урочных и неурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников. Обеспечить организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно – исследовательской деятельности.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Специфика программы 5-6 класс - этап « проб и испытаний » ( Школа творческого развития. Внеурочная деятельность. Социальная проба ) 7-8 класс – этап самоопределения ( Начало изучения углубленной математики. НОУ « Поиск ». Социальные проекты. Спортивные секции.) 9 класс – этап профессионального самоопределения ( Элективные курсы по физике, математике, химии, курс « Мой выбор »)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа 3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска Результаты основного образования предметные Усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов метапредметные ( регулятивные познавательные коммуникативные ) Освоение обучающимися обобщённых способов деятельности на базе нескольких или всех учебных предметов личностные Формирование в образовательном процессе мотивов деятельности, системы ценностных отношений учащихся

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Формы организации деятельности подростка Урок – 70% Неурочные формы ( 30% уроки путешествия ; уроки решения проектных задач, экскурсии ; урок – исследование, урок – концерт, творческая лаборатория, и т. д.) Внеурочное пространство

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа 3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска Внеурочная деятельность класс спортивно - оздоровительное Секция « Баскетбол » Секция « Спортивный туризм » ФСК « Факел » общекультурное Кружок « До – ми – соль - ка » Кружок журналистики « Школьная газета » обще интеллектуальное Дистанционная школа « Юный исследователь » Олимпиады, интеллектуальные конкурсы духовно - нравственное Творческо – экспериментальная студия «Revolution» социальное Социальное проектирование

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Школа творческого развития ( пробы ) 5-6 кл. Решение проектных задач ( математика ) Ландшафтный дизайн Театральная студия « Аплодисменты » Основы журналистики Основы информационной грамотности Юный физик Мир химии

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска В основе организации деятельности подростка лежит системно – деятельностный подход Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Стандарт трактует понятие « результат образования » с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Урок в СДП = урок РО. 1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. 3. На уроке используются разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно ( адекватно цели урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Технология деятельностного метода ( ТДМ ) 1)Мотивация ( самоопределение ) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования по показателям : придание результатам образования социально - и личностно - значимого характера ; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области ; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний ; существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых ; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе : от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач ; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ