Методы и приемы формирования универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий на уроках математики выполнила Домрачева С.Н. учитель математики МКОУ ООШ с.Загарье.
Advertisements

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
МБОУ «СОШ 15» Педагогическая мастерская по формированию УУД в начальной школе Учитель начальных классов Михайлова Ирина Владимировна г.-к. Кисловодск 2014.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
ОШ 1 Педагогический совет (семинар-практикум) г. Кировское 2015.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
МБОУ «СОШ 27» Методический семинар-практикум г.Пермь 2013.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Методы и приемы формирования универсальных учебных действий

Актуальность Запросы современного информационного общества Федеральный Государственный образовательный стандарт Концепция модернизации российского образования Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Понятие УУД Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Системно-деятельностный подход Познавательная мотивация Учебная задача Способы решения учебной задачи Самоконтроль Самооценка

Средства формирования УУД Вариативные формулировки учебных заданий Объясни Проверь Оцени Выбери Сравни Найди закономерность Верно ли утверждение Догадайся Наблюдай Сделай вывод

1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира Отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) Система способов познания окружающего мира Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях Основные виды УУД

Основные функции УУД Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Педагогические приёмы для формирования УУД УУДПриемы педагогической техники Результаты развития УУД Личностные Задание массивом. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация. Идеальное задание. Смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование

Регулятивные «Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавате льные Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем. Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет говорите. Опрос "по цепочке". Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах "Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир. Главная польза тщательного изучения многочисленных документов - формирование личных представлений о системе, в которой работаешь и собираешься работать дальше. Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!! Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения. Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое. Л.С.Выготский

Коммуникативные УУД Игра «Танграм» Квадрат размером 15 Х 15 (10 Х 10) разрежьте так, как показано на рисунке. Попробуй собрать Подсвечник Свеча Буква Е

Личностные УУД 1. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа? (Нравственно-этическая ориентация.) 2. У Алёшиной собаки родились 5 щенков. Для 3 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось? (Нравственно-этическая ориентация.)

Познавательные УУД Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!

Регулятивные УУД 149,6 млн.км Среднее расстояние от Земли до Солнца равно ? км. Солнечный свет распространяется со скоростью ? км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах расстояние округлите до целых.

Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 365 – количество дней в году 28 – количество дней в феврале 30 – количество дней имеют 4 месяца в году 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году K = 1, n = 4, m = 7.