«Формирование УУД в процессе обучения школьников» Берюмова Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР МОУ СОШ 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование метапредметных (УУД) компетенций на уроках ОБЖ.
Advertisements

Технологии развития универсальных учебных действий.
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
УУД в основной школе. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ УУД СТРУКТУРА РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.
ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Технологии развития универсальных учебных действий (в контексте ФГОС ООО) Т.В. Гаврилова 2013 г.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Борисенко С.Н.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

«Формирование УУД в процессе обучения школьников» Берюмова Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР МОУ СОШ 22

Социально значимой целью новых образовательных стандартов является развитие личности школьника Реализация этой цели предполагает решение ряда задач, среди которых приоритетной является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, совершенствованию.

СТРУКТУРА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В основе развития УУД лежит системно-деятельностный подход В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования. Развитие УУД в основной школе становится наиболее эффективным в условиях использования потенциала современной информационно- образовательной среды. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ УУД

Приёмы развития УУД учебные ситуации ситуация-проблема учебный аналог реальной проблемы, которая требует оперативного решения (можно формировать умения по поиску оптимального решения проблемы); ситуация-иллюстрация прототип реальной ситуации, которая включается в учебный материал (визуальная образная ситуация, умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа ее решения); ситуация-оценка учебный аналог реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое школьникам следует оценить, и предложить свое адекватное решение; ситуация-тренинг учебный аналог реальной ситуации

Учебное сотрудничество. Совместная деятельность. Разновозрастное сотрудничество. Проектная деятельность школьников как форма сотрудничества. Дискуссия, тренинги, рефлексия, педагогическое общение. Педагогические условия и средства формирования универсальных учебных действий

задачи и проекты по выстраиванию стратегий поиска решения задач на анализ, сравнение; задачи и проекты по проведению эмпирического и теоретического исследований; задач на смысловое чтение. Познавательные универсальные учебные действия формируются с помощью задач, ориентированных на:

Приёмы формирования познавательных УД Ппприемы и методы технологии ТРИИК ТРИИК Ппприемы ТРКМЧП: ромашка Блума, карусель, мозговой штурм, перекрестная дискуссия шесть шляп мышления, "Верные -неверные утверждения«, древо предсказаний, эссе, свободное письмо, исследовательская работа и т.д.пприемы ТРКМЧП: Ппприемы технологии Французских мастерских: сравнение версий, «Если бы...»,самостоятельное конструирование определений, понятий, «ключевых слов», эвристические исследования, конструирование вопросов, смысловых ассоциаций, вживания, образного видения, «Закончи предложение», «Панель» и т.д. пприемы технологии Французских мастерских: Ппприемы учебной деятельностипприемы учебной деятельности Приём моделирования

организацию и осуществление сотрудничества; тренинги коммуникативных навыков; передачу информации; ролевые игры. Коммуникативные универсальные учебные действия формируются с помощью задач, ориентированных на:

Приёмы формирования коммуникативных УД задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», задания, обозначенные вопросительным знаком, взаимные диктанты, работа по вопросникам, использование на уроках трёх видов диалога: - диалог в большой группе (учитель – ученики); - диалог в небольшой группе (ученик – ученики); - диалог в паре (ученик – ученик).

планирование; рефлексию; ориентировку в ситуации; прогнозирование; целеполагание; принятие решения; самоконтроль; коррекцию. Регулятивные универсальные учебные действия формируются с помощью задач, ориентированных на:

Приёмы формирования регулятивных УД "Листы самоконтроля и самооценки" Система контрольных работ (направленная на формирование навыков самоконтроля и самооценки) Система контрольных работ Метод учебной деятельности (технология РО Эльконина - Давыдова)

Личностные универсальные учебные действия формируются с помощью задач, ориентированных на: личностное самоопределение; развитие Я-концепции; смыслообразование; мотивацию; нравственно-этическое оценивание.

Конструктор урока Мотивация Актуализация Задача парадокс Эксперимент Проблемный вопрос Интеллектуальная разминка Удивляй Выдвижение гипотезы Проблемная ситуация Выдвижение гипотезы Тысяча почему Проблемный ряд Пресс конференция Для будущей профессии Фантастический опыт Связь с будущим Мозговой штурм Проблемная ситуация

Задачи этапа ПпприемыФорма работы УУД Мотивировать учащихся на постановку задачи урока Приём «Корзина идей» Фронтальная Личностные: определять потребности в освоении и понимании учебной темы Проанализировать степень понимания и владения понятиями и способами действия в данной Учебной теме Прием «Лист Самоконтроля и самооценки» Индивидуальн ая Регулятивные : оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Организовать контроль уровня владения Теоретическими понятиями Прием «Лови ошибку» Индивидуальн ая/ фронтальная Регулятивные : контроль в форме сличения определения понятия с заданным эталоном Познавательные : умение осуществлять смысловое чтение, подведение под понятие Осуществлять контроль уровня владения способами действия Прием «Отстроченная загадка» Индивидуальн ая/ парная/ групповая Регулятивные: саморегуляция как способность к преодолению затруднения (последовательно и целеустремленно идти к достижению поставленной цели)

Задачи этапа ПпприемыФорма работы УУД Создать условия для решения поставленной задачи в задании Прием «Поисковое чтение» Индивидуальна я/ фронтальная Познавательные: поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью Осуществить контроль уровня владения понятиями и способами действия, создать условия для рефлексии Индивидуальна я Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату выполнения задания и исправлять ошибки. Проанализировать самооценку, осознать собственные трудности, наметить индивидуальный план устранения ошибок, выявить свои достижения Прием «Лист самоконтроля и самооценки» Индивидуальна я Регулятивные: оценка результата деятельности; коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в индивидуальный план Создать ситуацию выбора домашнего задания в соответствии с индивидуальным планом и выводом Прием «Идеальное Домашнее задание» Индивидуальна я Регулятивные : внесение необходимых корректив