© Фокина Лидия Петровна МОУ «Основная общеобразовательная школа 10 г.Вольска Саратовской области» Взаимодействие семьи и школы в формировании основ здорового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Сотрудничество педагогической и родительской общественности по повышению качества образования через спортивно- массовые мероприятия.. МОУ НОШ 10 г. Буденновска.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Васильева Елена Викторовна учитель физической культуры школа 2 им.Ф М Достоевского.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Формирование культуры здоровья у детей начальной школы и их родителей» Автор: Клементьева Елена Витальевна Социальный педагог Шумковской средней общеобразовательной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

© Фокина Лидия Петровна МОУ «Основная общеобразовательная школа 10 г.Вольска Саратовской области» Взаимодействие семьи и школы в формировании основ здорового образа жизни младшего школьника. Автор работы: Туртаева Снежана Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

© Фокина Лидия Петровна образ жизни 50% наследственность 20% медицина и здравоохранение 10% окружающая среда 20% По данным исследований Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит…

© Фокина Лидия Петровна Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30% детей, приходящих в школу, имеют те или иные отклонения в здоровье. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1-го класса к выпускным с 3,9% до 12,3%; с нарушениями осанки – с 1,9% до 16,8%; с заболеваниями ЖКТ – с 5,6% до 16,4%; с хроническими заболеваниями – с 15,9% до 17,3%.

© Фокина Лидия Петровна Сравнительный анализ состояния здоровья обучающихся 1 класса (23 человека), 4 класса (24 человека) в 2014 – 2015 учебном году Заболевания 1 класс 4 класс Нарушение зрения 17% (4 человека) 25% (6 человек) Сколиоз 26% (6 человек)37% (9 человек) Заболевания ЖКТ30% (7 человек)37% (9 человек) Хронические заболевания 9% (2 человека)12% (3 человека)

© Фокина Лидия Петровна Проект «Семья - Школа - Здоровый образ жизни» учебный год Цель проекта : создание условий для организации эффективного социально – педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьёй по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников.

© Фокина Лидия Петровна Актуальность создания данной программы обусловлена ухудшением здоровья младших школьников в связи с учебной перегрузкой и гиподинамией; необходимостью разработки педагогических рекомендаций по организации совместной просветительской, воспитательно-образовательной и физкультурно- оздоровительной работы педагогов, родителей и медицинских работников по формированию здорового образа жизни учащихся начальных классов.

© Фокина Лидия Петровна Задачи проекта: 1. Привлечь внимание родителей к здоровьесбережению. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья. 3. Обучить родителей эффективным формам и методам формирования навыков здорового образа жизни. 4. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностных ориентиров здорового образа жизни.

© Фокина Лидия Петровна Участники проекта: родители обучающихся 1 – 4 классов; дети младшего школьного возраста; педагогический коллектив; медицинский персонал; социальные партнёры.

© Фокина Лидия Петровна Условия реализации проекта: Установление партнёрских отношений с семьёй, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Создание системы просветительской работы с семьями обучающихся. Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.

© Фокина Лидия Петровна Планируемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья учащихся и осознания важности ведения здорового образа жизни. Увеличение знаний родителей о психофизических особенностях детей младшего школьного возраста. Апробирование новых форм и методов работы классного руководителя с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Повышение интереса семей обучающихся к спортивным мероприятиям. Вовлечение семей в мероприятия, способствующие формированию ЗОЖ.

© Фокина Лидия Петровна Этапы реализации проекта: I.Организационно – подготовительный. II.Основной. III.Заключительный (рефлексия).

© Фокина Лидия Петровна Организационно – подготовительный этап. На этом этапе изучаются психолого – педагогическая литература, нормативные документы. Формируется тема проекта, определяется проблема, проводится входная диагностика. Разрабатывается система социально – педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся по формированию навыков ЗОЖ, структура, план, программа действий. Подбираются формы и методы работы для реализации проекта.

© Фокина Лидия Петровна На данном этапе осуществляется реализация проекта по организации социально – педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьями ребёнка младшего школьного возраста. Работа педагогов с родителями обучающихся. Взаимодействие участников проекта. Основной этап.

© Фокина Лидия Петровна Заключительный этап (рефлексия). Подведение итогов, мониторинг, анализ результатов. Эффективность реализации проекта. Планирование работы с семьями обучающихся на следующий учебный год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа проведённой работы.

© Фокина Лидия Петровна Формы взаимодействия педагогов и родителей: Тематические родительские собрания. Индивидуальные и групповые консультации для родителей. Тематические беседы с обучающимися и родителями. Классные праздники, семейные гостиные. Малые олимпийские игры (семейные). Походы выходного дня, экскурсии. Дни открытых дверей в ОУ. Выставки семейного творчества.

© Фокина Лидия Петровна Основные направления реализации проекта: 1. Социально – педагогическая диагностика (изучение образа жизни семей; выявление особенностей семейного воспитания; отношение родителей к проблеме здоровьесбережения). 2. Валеологическое просвещение родителей (знакомство родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка; привлечение родителей к участию в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления).

© Фокина Лидия Петровна 3. Организация совместного досуга семьи и школы (спортивные праздники, встречи с интересными людьми, вернисажи, совместные проекты, выпуск семейных газет, походы, экскурсии). 4. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе (создание условий для активного взаимодействия школы и семьи в вопросах обучения и воспитания). 5. Профилактика семейного неблагополучия (патронаж семей, индивидуальные консультации, беседы, работа родительского комитета, заседания педагогического консилиума).

© Фокина Лидия Петровна Результативность проекта 1. Динамика формирования установки на ЗОЖ обучающихся начальной школы и их родителей возросла с 43% до 87%. 2. Процент посещаемости обучающимися спортивных секций возрос с 17% до 41%. 3.93% родителей обучающихся начальной школы принимают активное участие в мероприятиях, способствующих сохранению здоровья обучающихся (походы, экскурсии, посещение бассейна, ледового дворца, малые олимпийские игры).

© Фокина Лидия Петровна Реализация проекта позволила: Эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения. Установить стратегическое партнёрство семьи и школы. Удовлетворить потребность родителей в педагогическом просвещении. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья. Создать механизм преемственности в ранней профилактической работе с родителями младших школьников.

© Фокина Лидия Петровна Мероприятия, проведённые в рамках реализации проекта:

© Фокина Лидия Петровна Мероприятия, проведённые в рамках реализации проекта:

© Фокина Лидия Петровна Будьте здоровы!

© Фокина Лидия Петровна Библиографический список: 1. Мудрость воспитания. Книга для родителей./ Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д.Днепров, Г.Б. Корнетов. – М.:Педагогика, Дереклеева Н.И Родительские собрания 1 – 4 классы. М., Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: Вако, Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М.: Вако, Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 3 класс/ Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников./ М., Просвещение, 2005.

© Фокина Лидия Петровна 8. Формы и методы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни учащихся начальных классов./ Авт. Л.П. Нестеренко, Е.Ю. Головинская, М.С. Мышкина, Н.А. Семенова. – Самара: ГОУ СИПКРО, Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под. ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю.Приобщение школьников к здоровому образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, Психолого-педагогическое обеспечение социального здоровья детей и подростков в условиях дополнительного образования: Методическое пособие/ под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008.

© Фокина Лидия Петровна Интернет – ресурсы: 1. Фотографии из семейного архива семей Крыловых, Решетниковых, Малышевых (опубликованы с согласия законных представителей обучающихся) (шаблон для презентации - автор Фокина Лидия Петровна) силу-кодекс-респу/ (ученик) силу-кодекс-респу/ 4. (здоровым быть здорово) shtml (на лыжах) shtml 6. (Будьте здоровы!) (наше здоровье в наших руках)