ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ городского оздоровительного лагеря «Планета детства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности школы – парка «Республика ШКИД» (шустрый коллектив инициативных детей) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Advertisements

Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам.
Программа пришкольного лагеря «Дружба» «Планета детства»
Программа «Летние приключения» Разработала: Заместитель директора по ВР Сидорова Л.Н. МОУ СОШ 1 г.Краснодар 2010 год.
Основные направления Здоровый образ жизни Интелектуально - творческое воспитание Нравственно- патриотическое воспитание Предупредительно- профилактическое.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
Радуга творчества Программа летнего оздоровительного лагеря.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Летний оздоровительный лагерь «Улыбка» начальник ЛОЛ Захарова Наталья Владимировна МОУ Гимназия 1 им. В.Я.Шишкова г.Бежецка Тверской области 2009г.
« АЛЫЕ ПАРУСА ». За нами – будущее! 2013 год Год охраны окружающей среды 45 лет со дня основания Парфинского района 95 лет АМОУ СОШ п.Пола.
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ городского оздоровительного лагеря «Планета детства»

Пояснительная записка Разработка данной программы является конкретизацией и логическим продолжением образовательной программы школы в ее концептуальном видении «Здоровая школа - здоровые дети» в сфере организации досуга и оздоровления детей в каникулярное время и программы летней «школы-парка «Республика ШКИД». Разработка данной программы является конкретизацией и логическим продолжением образовательной программы школы в ее концептуальном видении «Здоровая школа - здоровые дети» в сфере организации досуга и оздоровления детей в каникулярное время и программы летней «школы-парка «Республика ШКИД». Основными причинами необходимости разработки и внедрения данной программы стали: Основными причинами необходимости разработки и внедрения данной программы стали: Снижение показателей состояния здоровья детей Снижение показателей состояния здоровья детей Отсутствие у детей культуры проведения свободного времени Отсутствие у детей культуры проведения свободного времени ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Предоставить ребенку возможности «найти себя» в общении, деятельности, труде; сплотить детей через организуемую систему жизни в лагере Предоставить ребенку возможности «найти себя» в общении, деятельности, труде; сплотить детей через организуемую систему жизни в лагере Развивать познавательные интересы воспитанников через предоставление разнообразных видов деятельности. Развивать познавательные интересы воспитанников через предоставление разнообразных видов деятельности. Организовать трудовой процесс и учет результатов труда органами самоуправления. Организовать трудовой процесс и учет результатов труда органами самоуправления. Создать условия для реабилитации и адаптации детей из проблемных семей. Создать условия для реабилитации и адаптации детей из проблемных семей. Обеспечить профилактику детской безнадзорности в каникулярное время. Обеспечить профилактику детской безнадзорности в каникулярное время.

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ Программа городского образовательного лагеря предполагает реализацию потребностей детей через мероприятия различной направленности. При посещении «аттракционов» школы- парка ребятам дается возможность заняться тем видом деятельности, который их привлекает. Дети имеют право посещать несколько аттракционов. Для облегчения выбора, детям будет предложено небольшое тестирование для определения их направленности. Суть аттракционов состоит не только в познавательной и трудовой занятости детей, но и в организации досуга. Фитнес-студия «Геракл» - организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий по закаливанию и профилактике вредных привычек. Общество Очень Одаренных «Талантище» - предполагает создание условий для раскрытия творческих потенциалов детей через участие в инсценировках, концертах, проведении мероприятий совместно с организатором. Клуб «Лидер» - самореализация подростков через вожатскую работу с младшими детьми. Клуб «Лидер» - самореализация подростков через вожатскую работу с младшими детьми. Студия «Арт-дизайна» - проявление талантов детей через изобразительную деятельность, проведение тематических выставок, конкурсов рисунков и поделок. Клуб «Патриот» - реализация детей через поисковую деятельность, изучение родного края, города, района, участие в тематических конкурсах и в викторинах. изучение родного края, города, района, участие в тематических конкурсах и в викторинах. Интеллектуальное казино – формирование потребности детей в интеллектуальном росте через конкурсы, викторины. Биржа труда – создание условий для самореализации подростков в трудовой деятельности, осознания их значимости и нужности. Мастерская «Белошвейка» - расширение бытового опыта и творческое воплощение подростков. Мастерская «Белошвейка» - расширение бытового опыта и творческое воплощение подростков. Пресс-центр – развитие творческих потребностей и интеллектуального потенциала детей через создание газет, листовок, плакатов. Пресс-центр – развитие творческих потребностей и интеллектуального потенциала детей через создание газет, листовок, плакатов. Действующие деньги на территории парка – «чибрик». Действующие деньги на территории парка – «чибрик».

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ВРЕМЕННОГО КОЛЛЕКТИВА ЛАГЕРЯ «Планета детства » - это разновозрастное временное детское объединение на базе МОУ СОШ 72, охватывающее детей и подростков от 6 лет до 15 с целью духовного, физического развития учащихся, организации их разумного труда и отдыха, оздоровления, развития интереса к творческому труду. Лагерь комплектуется из числа учащихся, обучающихся в школе, детей, проживающих в микрорайоне и будущих первоклассников. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом школы-парка, органами самоуправления, исходя из основных направлений деятельности, единства воспитательной, трудовой и оздоровительной работы, развития инициативы и самодеятельности, учета интересов и возрастных особенностей детей и подростков. Лагерь имеет свою программу деятельности, распорядок дня, организацию самоуправления. Руководство лагерем обеспечивает заместитель по воспитательной работе школы с помощью начальника трудового лагеря и начальника оздоровительного лагеря.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Проведение ежедневной утреней зарядки и рабочей линейки. Проведение ежедневной утреней зарядки и рабочей линейки. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Кружковая работа. Кружковая работа. Организация профильных объединений. Организация профильных объединений. Экскурсии. Экскурсии. Интеллектуальные игры, турниры, смотры, праздники, конкурсы, викторины и т.д. Интеллектуальные игры, турниры, смотры, праздники, конкурсы, викторины и т.д. Выпуск газет, молний. Выпуск газет, молний.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ -спортивно-оздоровительное - утренняя гимнастика - соблюдение режима - индивидуальная работа с детьми - спортивные мероприятия - закаливание национально-патриотическое - проведение конкурсов, игр, смотров и др. мероприятий - приглашение ветеранов ВОВ - посещение музеев, клубов познавательно-досуговое - проведение экскурсий - интеллектуальные игры - посещение библиотек - беседы - просмотр научных и художественных видеофильмов трудовое - работа трудовых объединений - проведение праздников труда Ребята могут принимать участие и в деятельности профильных отрядов. Вожатский отряд «Лидер» - работа в пришкольном лагере - оказание помощи в оформлении ГОЛа - организация и проведение мероприятий, игр в ГОЛ и вне школы на жилмассиве - участие в общелагерных мероприятиях

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Принцип гуманизма Принцип гуманизма Принцип культуросообразности Принцип культуросообразности Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе Принцип самоуправления Принцип самоуправления Принцип сочетания коллективных и индивидуальных заданий, включенности каждого в деятельность смены Принцип сочетания коллективных и индивидуальных заданий, включенности каждого в деятельность смены Принцип игровой позиции педагога в различные периоды смены. Принцип игровой позиции педагога в различные периоды смены. Принцип взаимодействия Принцип взаимодействия

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Этап СодержаниеСроки реализации 1. Организационный этап Подготовка к летней кампании февраль-май 2. Основной этап Организация деятельности 21 день, 3-й смены 3. Заключиельный этап Подведение итогов сентябрь

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ СМЕНЫ Период СрокиЦели Организационный 1-2 день смены Адаптация детей в новом коллективе; Ознакомление с законами и правилами школы-парка. Основной 3-19 день смены Организовать условия для самореализации детей через мероприятия, отрядные дела, индивидуальные занятия, творческие проекты. Обеспечить условия для укрепления физического и психического здоровья детей Заключительный день смены Подвести итоги смены; Провести психолого-педагогическую характеристику детей.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Время проведения Форма проведения Ответственные 1. Утренняя зарядка 2. Проведение спортивных мероприятий 3. Профилактика. 4. Прием воздушных ванн 5. Гимнастика для глаз 6. Точечный массаж 7. Антропометрия 8. Прием витаминов 8. Прием витаминов 9. Инструктаж работников пищеблока 10. Диагностика заразных кожных заболеваний 11. Индивидуальные рекомендации для детей, находящихся на диспансерном учете 12. Посещение стоматологического кабинета Ежедневно Ежедневно 2 раза в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно В начале и в конце смены Ежедневно Ежедневно 2-3 раза в неделю 1 раз в смену 1. Подвижные игры, соревнования, эстафеты 2.Беседы, викторины, просмотр обучающих видеофильмов, ежедневные само и взаимоосмотры Выход в поликлинику Физрук Физрук,воспитатели Медработник, воспитатели Воспитатели ВоспитателиВоспитатели МедработникМедработник Нач.лагеря МедработникМедработник Начальник ГОЛ

Психолого-педагогическое сопровождение Проводятся процедуры психолого- педагогической поддержки и сопровождения школьников в рамках деятельности Социальной гостиной, организацией сотрудничества с правоохранительными органами, органами опеки и попечительства, социальной защиты, психологической поддержки. По состоянию на второе полугодие 2007 года около 50 семей состояло на учете, как неблагополучные семьи и уклоняющиеся от воспитания детей. На учете в КДН состояло 19 учащихся, 46 на внутришкольном учете. Все они требуют усиленного внимания со стороны педагогов и сотрудников РОВД в летнее время.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 смена: Начальник лагеря – Юрченко Т.В.Начальник лагеря – Юрченко Т.В. Организатор - Пересыпкинская Е.А.Организатор - Пересыпкинская Е.А. Воспитатели : Блинова Е.Н., Свиридова Г.А., Пешкова О.О., Садовникова Т.Н.,Воспитатели : Блинова Е.Н., Свиридова Г.А., Пешкова О.О., Садовникова Т.Н., Вожатые – учащиеся старших классов, достигшие 14 лет Вожатые – учащиеся старших классов, достигшие 14 лет Руководители кружков:Руководители кружков: Спортивный (общее развитие, лапта) – Шевченко Г.Ф.Спортивный (общее развитие, лапта) – Шевченко Г.Ф. Музыкальный – Кожевникова М.Музыкальный – Кожевникова М. Танцевальный – Дугина Н.В.Танцевальный – Дугина Н.В. Баскетбол – Шевченко Г.Ф.Баскетбол – Шевченко Г.Ф. 2 смена: Начальник лагеря – Гавшина А.А.Начальник лагеря – Гавшина А.А. Организатор – Кучерова С.Н.Организатор – Кучерова С.Н. Воспитатели – Меликова Е.В., Арбукова Ю.П., Кожарнович С.В.Воспитатели – Меликова Е.В., Арбукова Ю.П., Кожарнович С.В. Руководители кружков:Руководители кружков: Музыкальный – Постников А.В.Музыкальный – Постников А.В. Студия дизайна – Гавшина А.А.Студия дизайна – Гавшина А.А. Спортивный (общее развитие, лапта) – Широкая Н.В.Спортивный (общее развитие, лапта) – Широкая Н.В. Легкая атлетика – Кузьменко Л.Ю.Легкая атлетика – Кузьменко Л.Ю. 3 смена: Начальник лагеря – Садовникова Т.Н.Начальник лагеря – Садовникова Т.Н. Организатор – Пешкова О.О.Организатор – Пешкова О.О. Воспитатели- Спасская В.Ю.Воспитатели- Спасская В.Ю. Руководители кружков:Руководители кружков: Спортивный – Багрий И.Н.Спортивный – Багрий И.Н. Экологический – Заблоцкая Е.Ю.Экологический – Заблоцкая Е.Ю.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с организациями Администрация школы Педагогический коллектив. Кинотеатр «Восход» Детский коллектив Клуб «Поиск» ДК ТЭЦ Отдел социальной защиты ЦРТДЮ «Виктория» Сектор по работе с неблагополуч- ными детьми ДК «ЮНОСТЬ» Центр по работе с населением