Введение в психологию (факультативный курс – 10 класс) Тема: « Темперамент. Теория и практика применения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Advertisements

ЭтапыВремя1 Психологический настрой на деятельность 2 2 Объяснение нового материала 15 3 Закрепление нового материала 5 4 Групповая работа по усвоению.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Халикова Наджия Исхаковна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Черемишевская ООШ»
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Этапы работы по планированию учебного занятия Определение вида и типа учебного занятия Целеполагание Задачи учебного занятия Определение структуры Отбор.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Геометрическая оптика Урок обобщения и систематизации знаний.
Транксрипт:

Введение в психологию (факультативный курс – 10 класс) Тема: « Темперамент. Теория и практика применения»

Цель урока: Сформировать у учащихся общие представления о темпераменте человека. Задачи: 1. Дать учащимся знания о психологическом термине «темперамент» 2. Развивать у учащихся познавательный интерес к психологическим знаниям. 3. Научить учащихся самостоятельно, применяя свои знания по данной теме, определять свой тип темперамента.

Вид использованных средств. Компьютер Компьютер Видеозаписи Видеозаписи

Организационная структура урока. Этап 1 Основные знания по теме «Темперамент» Цель: Дать основные представления о темпераменте, представленные в психологии, о видах темпераментов. Длительность этапа: 10 минут Средства: видеозаписи Форма организации деятельности учащихся: индивидуальные карточки с заданиями. Функции преподавателя: организационно-разъяснительная

Типы темперамента (сделать характеристику, опираясь на знания и предложенные картинки) 1. Сангвинический 2. Меланхолический 3. Холерический 4. Флегматический

Этап 2 Определение индивидуального типа темперамента Цель: Научить работать с диагностическим материалом. Определить индивидуальный тип темперамента. Длительность этапа: 20 минут Основной вид деятельности: работа с компьютерной программой (тестирование на определение типа темперамента по Айзенку) Форма организации работы учащихся: индивидуальное тестирование Функции преподавателя: организационно-направляющая Виды деятельности преподавателя: индивидуальная помощь

Этап 3 Обобщение знаний, полученных на уроке, их практическое применение. Цель: Повторение знаний по теме «Темперамент». Определение значения знаний о темпераменте в жизненных ситуациях. Длительность этапа: 10 минут. Форма организации деятельности учащихся: беседа Функции преподавателя: обобщение знаний Основные виды деятельности преподавателя: направляющая беседа Контроль: устный

Вопросы для обсуждения. 1. Что такое темперамент? 2. Какие типы темперамента существуют? 3. Основные характеристики каждого типа темперамента? 4. Каких животных можно подобрать на каждый тип темперамента? 5. Как можно определить индивидуальный тип темперамента?

Этап 4 Разъяснение домашнего задания Цель: Показать связь изученного материала с процессом выбора профессионального пути, самоопределения. Длительность этапа: 5 минут Функции преподавателя: объяснение Форма организации деятельности учащихся: самостоятельный выбор профессионального поля соответствующего индивидуальному типу темперамента.