Современные методы музыкального образования школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Виды заданий для развития индивидуальной личности 1 блок Задания на создание возможностей самопознания 2 блок Задания на создание возможностей для самоопределения.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Групповая работа учащихся на уроках истории Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери.
Методы и приемы музыкального воспитания дошкольника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» г.Воркуты Папка профессиональных достижений учителя музыки Ващенко.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Всероссийский конкурс «Учитель года-2015» (муниципальный этап) Методический семинар Актуальность использования современных образовательных технологий на.
Транксрипт:

Современные методы музыкального образования школьников

Метод (путь к чему-либо) Способ достижения цели, представляющей собой систему действий учителя, направленных на организацию учебной деятельности; Память культуры о наиболее рациональных и правильных способах деятельности; Совместная музыкальная творческая деятельность учителя и учащихся

Признаки метода: Направленность Системность Характер взаимодействия субъектов обучения

Структура метода Средства (наглядность, ТСО, музыкальные примеры) Формы взаимодействия; Деятельностные позиции; Приёмы (единичное незавершённое действие, шаг, ведущий к намеченной цели)

Группы методов Метод стимуляции и мотивации Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Метод контроля и самоконтроля

Методы стимуляции и мотивации Цель-освоение способов взаимодействия содержания мира музыки

«Мозговой штурм» 4 фазы 1 - создание проблемного поля, творческая задача 2 - анализ проблемы или идеи 3 - Обработка результатов, выявление главного 4 – Презентация своих идей

Метод размышления о музыке Направлен на личностное присвоение учащимися духовных ценностей, стимулирует сопереживание, самостоятельное нахождение проблемы.

Метод проблемных ситуаций Приём – проблемные вопросы, требующие размышления. Реализация – постановка учителем задачи, совместное решение этой задачи, вывод, сделанный учащимися

Метод проектов Проект создаётся на основе выделенной проблемы, может быть индивидуальный или групповой.

Примеры тем проектов: Творческий портрет композитора Известность после забвения ( И.С.Бах) История создания… «Лунная соната» - пейзажная картинка? «Музыкальный календарь»

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Цель – освоение способов взаимодействия с содержанием мира музыки, моделирование художественно - творческого процесса Средства – музыка, слово, движение

Метод «музыкальных зеркал» ( пластическое интонирование) Создание учителем двигательного «музыкального зеркала», в котором выявляется развитие музыки, мелодии и формы.

Алгоритм метода Учитель под музыку показывает движения; Дети с учителем показывают движения; Дети показывают движения, которые запомнили; Дети самостоятельно показывают движения;

Метод создания художественного контекста через « выходы» за пределы музыки Реализуется через другие виды искусства, предполагает выявление общего и различного в передаче явлений жизни в музыке, живописи, литературе.

Метод создания коллажей Этапы: Даётся понятие, показ образов; Деление по группам; Анализ внутри группы; Распределение ролей; Обдумывание способов воплощения; Выполнение; Представление

Метод создания композиций Объединение различных видов музыкальной деятельности при исполнении одного произведения.

Метод контроля и самоконтроля Сенквейн Средства – подбор слов Алгоритм действий 2 существительных (основная музыкальная мысль музыкального произведения) 2 глагола( дополняют характеристику мысли) 3 прилагательных(дополняют характеристику мысли) В одном предложении выразить своё отношение к идеи произведения (крылатая фраза, изречение, поэтические строки и т.д.) Слово ( Вывод)

Обобщила по материалам курсов КРИРО и ПК для учителей музыки руководитель ГМО учитель высшей категории МОУ «СОШ 13» Ващенко Н.А. г.Воркута 2011 год