Виды кодирования учебной информации
В своей работе я использую следующие виды кодирования учебной информации наглядная основа ( каркас ) конкретного содержания. жесткая структура изображенного материала один из видов краткой записи Фрейм. Блок – схема Интерес Опорные сигналы
Фрейм.. Основные требование к изображаемой информации Фрейм. Представляет собой способ организации учебного материала, при котором выстраивается наглядная основа ( каркас ) конкретного содержания, формируется умение работать самостоятельно. Это могут быть рисунки,схемы,тексты. понятность образность Интерес компактность
. Существенным отличием блок – схемы от фрейма является жесткая структура изображенного материала, то есть при отсутствии хотя бы одного элемента блок – схема теряет свою красоту и стройность из- за разрыва причинно - следственных связей. четкость последовательность Интерес взаимосвязь Блок – схемы должны обладать следующими свойствами Блок – схемы
. Опорные сигналы являются одним из видов краткой записи Опорные сигналы. Глядя на опорные сигналы, учащийся быстро вспоминает их смысл и расшифровывает содержание, рассказывает в развернутом виде. Опорные сигналы – это «узелки на память». лаконичность структурность Интерес доступность
Функции опорных сигналов А) служат наглядным пособием при объяснении учителя; Б) упрощают и ускоряют процесс подготовки учащихся к уроку ; В) позволяют увеличить объем изучаемого материала на уроке ; Г) полностью снимают проблему накопляемости отметок; Д) развивают творческое мышление и познавательность.