Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель биологии МОУ «Детский дом – школа» Г. Орехово - Зуево
Задача учителя биологии: - дать знания о живой природе
- на базе знаний и умений сформировать научную картину мира как компонента общечеловеческой культуры
- формирование биосферного мышления, необходимого для полноценного функционирования в обществе, для гармоничных отношений человека с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле
- гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека
- формирование у школьников отношения к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности
Великие педагоги, философы, учёные Сократ Ж.Ж. Руссо Песталоцци Дистервег
Над темой работали Д. Дьюи Ж. Пиаже Ш.А. Амонашвили
Методы и приёмы активизирующие познавательную деятельность
Поисковые, эвристические ситуации
Проблемные ситуации
Дискуссия В настоящее время широкое распространение получило вегетарианство, то есть употребление в пищу только растительных продуктов. Как вы относитесь к идее вегетарианского питания и почему?
«Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами. Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки».
В старину пчеловоды развешивали ульи на деревьях в лесу или рядом с лесом. Но медведи часто разоряли ульи. Как пчеловоды сохраняли ульи от разорения? Медведи взбираются по стволу там, где нет сучков. С этой стороны дерева ниже улья подвешивали тяжёлые чурки. Добравшись до них, медведь лихо отталкивал "препятствие". Бревно тут же возвращало удар мишке: чем сильнее толкнёшь – тем сильнее догонит. Наконец, осатаневший и обессиленный медведь сваливался на землю.
Почему вещества, пригодные для пищи, например, молоко или куриный бульон, введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека? Как вы это объясните?
Работа с книгой
Проведение опытов, практических и лабораторных работ
Опорный конспект
Экскурсии
Личностно – ориентированное обучение
Задачи личностно – ориентированного обучения Способствовать более полному, осознанному усвоению основ знаний Учить использовать весь изученный материал, осуществлять перенос знаний в реальную жизнь Формировать личность адаптивную, эрудированную, грамотную, способную успешно самореализовываться по окончании школьного образования и дальнейшего его использования в профессиональной, социальной и личной жизни выпускников
Критерии образованности ученика 1. личностно – смысловое отношение ученика к изучаемому учебному материалу и процессу собственной учебной деятельности 2. самостоятельно выработанные школьником способы учебной работы 3. владение школьниками знаниями
Внеклассная и внеурочная деятельность