Самообразование - основа успешной работы педагога Педагогический совет КГОБУ НПО «ПЛ 43»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Борцова Е.В.. Самообразование- одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Транксрипт:

Самообразование - основа успешной работы педагога Педагогический совет КГОБУ НПО «ПЛ 43»

ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Самообразование - основа успешной работы педагога. Прудникова Т.Н. 2. Выступления преподавателей и мастеров п\обучения : Вербицкая Н.А., мастер п\о ; Манина А.А., мастер п\о ; Жеваева Т.П.,мастер п\о; Нечипорук Н.И.,мастер п\о ; Варукова Н.В., преподаватель.

Самообразование - основа успешной работы педагога. Выступление методиста Прудниковой Т.Н.

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.

Самообразование: целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний; есть потребность творческого и ответственного педагога; признак профессионала высокого класса.

Факторы, влияющие на выбор темы самообразования: инновационные педагогические технологии; анализ результатов прошедшего учебного года; методические интересы и потребности педагогов.

Типичные недостатки отсутствует системный подход к самообразованию; неактуальность выбранной темы; формальное ведение дополнительной отчетной документации; несоблюдение этапов работы; нет глубокого анализа результатов и апробирования их на практике; не ведется отчетность.

Этапы организации самообразования педагогов создание определенного настроя на самостоятельную работу; ознакомление с методической литературой; накопление материала, отбор и анализ; подведение итогов.

Результат самообразования повышение качества преподавания; разработка новых форм, методов и приемов обучения; разработка дидактических материалов; разработка методических информаций; проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок.

Особенности активной деятельности преподавателей и мастеров п\обучения : самостоятельный поиск новых идей и знаний для решения своих профессиональных проблем; самостоятельное приобретение новых знаний; генерация собственных идей и уточнение их в обсуждении с коллегами; проверка действенности идей на практике; приспособление новых знаний для решения собственных задач; встраивание их в индивидуальный стиль деятельности; оценка полезности и эффективности новых знаний в сравнении с предыдущими.

Источники обучения: специально организованные занятия; общение с коллегами; собственный опыт; экспериментирование в практике; самообразование.

Самообразование как постоянная деятельность педагога включает: исследовательская работа по определенной проблеме; изучение методической и учебной литературы; участие в педсоветах, в методических комиссиях; посещение уроков, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическая разработка и практическое внедрение разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. 1. Провести педагогические чтения с целью обобщения опыта работы и самообразования педагога. Методист, председатели м/комиссий. 2. Интересные идеи педагогов размещать на сайте лицея и использовать в работе для профессионального роста и самообразования. Методист, Чупина А.Н. 3. Продолжить педагогам деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков, методических комиссий, повышение квалификации и других форм учебно- воспитательной работы лицея.