Внедрение СМК в образовательный процесс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Транксрипт:

Внедрение СМК в образовательный процесс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа 1

1. Внедрение системы менеджмента качества в МБОУ Маслянинской СОШ 1. Принципы управления качеством образования в МБОУ Маслянинской СОШ 1 : 1. Ориентация на потребителя образовательных услуг. 2. Наличие общественного, демократического механизма определения комплекса ключевых компетентностей выпускников. 3. Лидирующая роль руководства. 4. Вовлечение всех работников и обучающихся в достижение цели. 5. Постоянное совершенствование деятельности сотрудников. 6. Процессный подход. 7. Внутренняя экспертиза деятельности учреждения. 8. Мониторинг удовлетворенности потребителей и коррекция целевых установок. 9. Постоянное совершенствование образовательных результатов и образовательных услуг, необходимых потребителю.

1. Формирование организационной структуры системы СМК в МБОУ Маслянинской СОШ Введения уполномоченной кандидатуры по вопросам качества образования от Руководства. 3. Обучение высшего руководства и отдельных групп персонала в области качества. 4. Формирование стратегии, политики, целей в области качества. Составление плана по разработке, внедрению и поддержанию и совершенствованию СМК. 5. Создание Центра менеджмента по качеству для разработки документации системы менеджмента качества. 6. Разработка документации системы менеджмента качества (Руководство по качеству, Книга процессов, документированные процедуры, рабочие инструкции). 7. Разработка Положений («обязательные системные процедуры» как их обозначают национальные стандарты РФ в области качества), необходимых для формирования системы менеджмента качества образования общеобразовательного учреждения. 8. Самооценка образовательного учреждения (обследование рабочих процессов). 9. Назначение уполномоченных по качеству в структурных подразделениях и назначение внутренних аудитов. 10. Разработка плана корректирующих и предупреждающих действий. Основные этапы формирования СМК в образовательном процессе

Система управления качеством образования в МБОУ Маслянинской СОШ 1 включает в себя : Система управления качеством образования – часть системы управления функционированием и развитием образовательным учреждением. Соответственно, включает в себя систему обеспечения качества (т.е. поддержания качества образования на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов) и систему улучшения качества. Система управления качеством образования в МБОУ Маслянинской СОШ 1 включает в себя: а ). Формирование стратегии управления качеством стратегии системных изменений ( управление качеством образования за счет изменения большинства факторов, которые могут прямо или опосредованно влиять на конечный результат ). Управление качеством оптимально сочетает в себе ориентацию на достижение конкретного результата с ориентацией на процесс ( процессный подход в менеджменте качества ), ведущий к достижению этого спрогнозированного результата. б ). Реализацию стратегии управления качеством процессы обеспечения и соответствующих мониторингов качества объектов управления, позволяющих достичь в образовательном процессе соответствующего результата. в ). Обратную связь оценка ( контроль, анализ ) качества образования как оценка соответствия ( адекватности ) установленным целям нормам качества, развернутым в виде системы требований, поддающихся измерению их выполнения. Основные составляющие системы управления качеством образования отражены в схеме

Основные составляющие системы управления качеством образования отражены в схеме : Управление качеством Планирование качества Обеспечение качества Обеспечение качества Мотивация качества Мотивация качества Контроль качества Контроль качества Улучшение качества

2. Формирование организационной структуры системы СМК в МБОУ Маслянинской СОШ 1 Заместитель директора по УВР – руководитель службы управления качеством образования Совет СМК (управления качеством образования) Педагогически й совет Служба педагогического аудита Методический совет

3. Обучение высшего руководства и отдельных групп персонала в области качества. Заместитель директора по УВР в начальной школе Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УМР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по информатизации Руководители структурных подразделений Служба педагогического аудита Методическая служба Финансово- хозяйственная служба Служба сопровождения УВП 1. Коллегиальные органы Педагогический совет Методический совет Совет школы 2. Административно- управленческий аппарат Директор Совет СМК

4. Формирование стратегии, политики, целей в области качества. Составление плана по разработке, внедрению и поддержанию и совершенствованию СМК. Миссия - стратегическая цель, выражающая смысл существования и предназначение организации. Генеральная цель, смысл существования, предназначения, роль и философия – это список понятий, с которым связывают миссию организации. Политика в области качества определяет ответственность высшего руководства за качество выпускаемой продукции ( оказываемых услуг ) и процессов и является равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации. Цели должны быть конкретными, измеримыми и согласуемыми с Политикой в области качества, ориентированными во времени, обеспеченными ресурсами и не противоречащими внешним и внутренним факторам. Формирование миссии, Политики в области качества, целей в области качества - это задача высшего руководства.

5. Создание Центра менеджмента по качеству для разработки документации системы менеджмента качества. Получение достоверной информации о качестве результата Анализ полученной информации Планирование Организация Контроль Коррекция

6. Разработка документации системы менеджмента качества. Планирование качества V уровень IV уровень Миссия политика цели Руководство по системе менеджмента качества образования Планы Процедуры, инструкции Записи по качеству Законодательные и нормативные документы I уровень II уровень III уровень Управление качеством со стороны руководства Управление качеством со стороны персонала Подтверждени е и улучшение качества Обеспечение качества

Основные процессы жизненного цикла Управляющие процессы Поддерживающие процессы Для каждого процесса разработана информационная карта и матрица процессов ОП-1 «Анализ требований потребителей»; ОП-2 «Проектирование и разработка образовательных программ»; ОП-3 «Прием обучающихся»; ОП-4.1 «Учебная работа»; ОП-4.2 «Воспитательная и внеучебная работа с обучающимися»; ОП-5 «Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей». УП-1 «Управление документацией в образовательном учреждении»; УП-2 «Управление записями в образовательном учреждении»; УП-3 « Внутренние аудиты качества образования в образовательном учреждении»; УП-4 «Управление несоответствующей продукцией»; УП-5 «Корректирующие и предупреждающие действия». ПП-1 «Управление персоналом»; ПП-2 «Управление производственной средой и информационное обеспечение»; ПП-3 «Финансово- экономическое обеспечение»; ПП-4 «Библиотечное обслуживание». Разработаны документы СМК 1. Политика и цели в области качества. 2. Руководство по качеству. 3. Книга процессов.

7. Разработка Положений (« обязательные системные процедуры » как их обозначают национальные стандарты РФ в области качества ), необходимых для формирования системы менеджмента качества образования общеобразовательного учреждения. как управлять документацией в учреждении ; как работать с записями, вносимыми в документы и какова роль этих записей, так как ведение мониторинга качества образования можно обеспечить только на основе записей ; как организовать проведение внутренних аудитов в общеобразовательном учреждении ; как работать с выявленными в ходе аудита несоответствиями при осуществлении образовательной деятельности ; как спланировать и организовать проведение корректирующих и предупреждающих действий по устранению и главное предотвращению несоответствий ( проще говоря, дефектов ) при осуществлении образовательной деятельности.

8. Самооценка образовательного учреждения ( обследование рабочих процессов ). измерения удовлетворенности внутренних и внешних потребителей родителей, персонала ( преподавательского и вспомогательного персонала ), общества и других ; мониторинга качества основных рабочих процессов с установлением конкретных измеряемых характеристик, зон их допустимых и целевых значений ; оценки качества полученных знаний, навыков и умений обучающихся, включая процедуры текущего и заключительного контроля.

Исследование уровня удовлетворенности образовательным процессом в школе учащихся, родителей, педагогов 14

9. Назначение уполномоченных по качеству структурных подразделений. Назначение внутренних аудитов. Посредством реализации цикла « Планируй – выполняй – контролируй – корректируй » (PDSA) [5, 7] обеспечивается непрерывность процесса улучшения качества деятельности образовательного учреждения, причем принятие решений и планирование действий по улучшению качества осуществляется на основе полученной в ходе внешней и внутренней оценки информации. Процедуры оценки качества образования представлены в таблице :

Внешняя оценка качества образования Внутренняя оценка качества образования Условий Аккредитация образовательного учреждения.Оценка компетентностей педагогов. Аттестация педагогов. Приемка образовательных учреждений перед началом учебного года.Оценка материально-технического обеспечения школы (инвентаризация). Оценка эффективности расходования финансовых средств. Оценка эффективности расходования средств на приобретение оборудования, на финансирование тех или иных проектов, систем, процессов. Отчеты Ош-1, РИК-83, отчеты КПМО (с по ); сведения об информатизации и др. Профессиональные конкурсы педагогического мастерства. Процессов Профессиональные конкурсы педагогического мастерства. Нормативный и тематический контроль компетентных органов по различным вопросам (в текущем учебном году Нормативный и тематический контроль Состояние школьной документации (документооборот). Контроль качества преподавания предметов. Экспертиза рабочих программ педагогов. Диагностики и контроля Результата Итоговая аттестация учащихся 11, 9 классов.Контроль сформированности ключевых компетентностей выпускников школы. Административные контрольные работы, пробные ЕГЭ Независимое тестирование учащихся. Олимпиады муниципального, областного, регионального, Российского уровней. Олимпиады школьного уровня. Научно-практические конференции районного, муниципального, областного, регионального, Российского уровней. Научно-практические конференции старших и младших школьников. Интеллектуальные, художественные, спортивные и др. соревнования и конкурсы различных уровней. Мисс и мистер школы 1

10. Проведение внутреннего аудита Предварительное изучение и последующее заполнение ряда документов Разработка программы аудита ( составляется на определенный срок ) План аудитов ( чек - лист, вопросы аудита ) Отчет установленной формы ( результаты ) План корректирующих и предупреждающих действий ( направленных на выявление несоответствий и предотвращение их дальнейшем ). Отчет о выполнении несоответствий. Анализ СМК высшим руководством учреждения.

: Основные задачи высшего руководства, которые преследуются при выполнении данном анализе заключаются в следующем : выполнение анализа несоответствий ( особенно их причин ) по итогам внутреннего аудита ; определение на основании указанного анализа дополнительных мер, помимо тех которые были приняты на уровне руководителей структурных подразделений, по предупреждению несоответствий ; обсуждение с руководителями структурных подразделений выявленных несоответствий, их причин и способов их устранения и предупреждения ; утверждение итогового заключения по результатам анализа внутреннего аудита и принятие решений по совершенствованию системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении. По итогам указанных совещаний обязательно необходимо составить соответствующие записи ( протоколы, решения и т. п.). Таким образом, предлагаемая разработка, представленная готовыми документами ( локальными нормативными актами ), сгруппированными в пошаговые действия по созданию системы менеджмента качества образования, направлена на непрерывное ( циклическое ) совершенствование качества образования в общеобразовательном учреждении

Положительные факторы образовательной деятельности при внедрении СМК. приоритеты образования связанные с политикой, целями и миссией позволяют видеть перспективы ; при функционировании СМК не допускаются интуитивные действия и необоснованные решения ; более четкое распределение ответственности и полномочий между подразделениями ; определенность должностных инструкций каждого сотрудника ; преимущество для администрации : прозрачность и более высокая эффективность управления, позитивное культурное изменение, улучшение документации ; вовлечение всех сотрудников в образовательный процесс и принятия ответственности за свою деятельность ; повышение авторитета и конкурентноспособности образовательного учреждения.

Внедрение системы менеджмента качества Переход подразделений на работу в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действия документами СМК. Систематическое проведение аудита ( позволит определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, проверяется эффективность всех видов деятельности, вскрываются слабые места, принимаются корректирующие меры, контролируется эффективность принятых решений ). Принцип « непрерывного улучшения ». Постоянное улучшение достигнутого результата должно всеми сотрудниками пониматься как всегда актуальная цель. Постоянная направленность на удовлетворение запросов потребностей всех групп потребителей : внешних – учащихся школы, родителей ВУЗов, внутренних – самих педагогов. Оперативное и гибкое реагирование на изменения внешней среды. Формирование учебных планов и образовательных услуг с учетом запросов потребителей. Появляется потребность постоянного поиска и внедрения различных новаций и реализация инновационных процессов в образовании ( ФГОС ).