Игра-конкурс для студентов первого курса Выполнила: Чеботарь Марина Васильевна преподаватель социальных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель классного часа: Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Advertisements

Что такое Что такое успешность Насонова Екатерина Афанасьевна, заместитель директора МБОУ кадетской школы, учитель истории и обществознания.
Еремич Александра Николаевна учитель английского языка классный руководитель 6 класса «А»
Правильное питание; регулярная физическая активность; полноценный отдых; отказ от курения, алкоголя, наркотиков.
Права человека в сказках. Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке « Лиса и Заяц »? Право на неприкосновенность жилища.
К кл часу по правовому воспитанию
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Тема классного часа: Успешный человек. Каков он?.
Истинно или ложно ? Подлежащее всегда выражено существительным. Сказуемое согласуется с подлежащим. Подлежащее выражено одним словом.
Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е.Н.
Права человека Открытый классный час в 4 кл. Учитель: Федотова С. А. МОУСОШ 13 Привокзального района г. Тулы.
Page 1 Технология проведения ДЕБАТОВ на иностранном языке МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ.
Всё в твоих руках. ПРОЕКТ Руководитель проекта Кузьмичева А.Н г.
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ.
«Права человека в современном мире». Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства,
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ урок по теме «Простое глагольное сказуемое» Автор : Ковалева Наталия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия 2»
Классный час Права человека классный час По материалам Федотовой С. А. МОУСОШ 13 Привокзального района г. Тулы Плотникова Ольга Александровна МОУ «ОСОШ.
Тема Свобода и моральный выбор человека Основы духовно-нравственного воспитания. Основы светской этики. Составитель презентации:Виденина О. А.
1 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ действующего Президента Демократической Республики «Седьмой Континент» ПАНОВА СЕРГЕЯ (декабрь 2010 – ноябрь 2011)
20 ноября 1989 год Генеральная Ассамблея ООН 1 октября 1990 год Российская Федерация ратифицировала Конвенцию.
Транксрипт:

Игра-конкурс для студентов первого курса Выполнила: Чеботарь Марина Васильевна преподаватель социальных дисциплин

Основные документы о правах и свободах человека : 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая Декларация Прав Человека. 20 ноября 1989 г. Была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной. 24 декабря 1995 г.Конституция ПМР

Приветствие команд 1. Команда «Правонарушители»- 15 группа 2. Команда «Знатоки права»- 14 группа

2. Конкурс : « Я имею право» Условие : Командам за 2 минуты необходимо составить памятку на тему: Я имею право … За каждое право – по 1 баллу. Выигрывает та команда, которая напишет наибольшее количество прав человека.

3. Конкурс «Азбука права» 1. До какого возраста человек считается ребенком? –ДО 18 лет 2. Основной закон государства? -Конституция

3. Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения? -Право 4. Принятая Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г., закрепляющая основные права и свободы человека ? -Всеобщая Декларация Прав человека

5. Какой основной международный документ, закрепляет права детей ? -Конвенция 6. Ими обладают абсолютно все люди на земле с рождения ? -Права человека 7. Кто несет ответственность за получение вами среднего образования: вы, родители, школа, государство? - Родители

8. Когда отмечается День прав человека? -10 декабря 9. Перечислите основные документы о правах человека ? -Всеобщая Декларация Прав человека, Конституция ПМР, Конвенция по правам ребенка,устав колледжа 10. Сколько статей включает Всеобщая Декларация Прав Человека ? - 30 статей

4. Конкурс «Юридическая консультация» Командам предлагается решить юридические задачки. За решение юридической задачки команда получает 2 балла.

4. Конкурс «Путешествие в сказку» Командам предлагаются иллюстрации из сказок ( по 3 сказки). Задача команды: ответить на вопрос к данной иллюстрации. Право отвечать дается каждой команде по очереди, если одна команда не знает ответа за нее может ответить другая команда. За каждый правильный ответ -2 балла.

А.С. Пушкина Сказка о попе и его работнике Балде Каким правом воспользовался Балда нанявшись на работу к попу? -Правом на труд

Русская народная сказка « Колобок» Лиса какое право колобка нарушила ? -Право на жизнь

Русская народная сказка « Заюшкина избушка» Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома? -Право на неприкосновенность жилища.

В. Гаршина Лягушка- путешественница» Лягушка отправившись в путешествие, воспользовалась каким правом? -Правом на свободное передвижение

Алексей Толстой «Буратино» Каким правом не воспользовался Буратино, отказавшись учиться ? -Правом на бесплатное образование

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» Какого права была лишена Дюймовочка, когда старая жаба решила женить своего сына на ней ? - Права на брак, на свободу выбора.

5. Конкурс «Знай свою Конституцию» 1. День образования Конституции ПМР ? 24 декабря 1995 г. 2. Сколько разделов входит в Конституцию ПМР ? 5 разделов 3. Какой раздел рассматривает основные права, свободы, обязанности и гарантии человека и гражданина ?

2 раздел Сколько статей отражены в Конституции ПМР по правам человека ? c 16 по 46 статью ( 31 статью)

6. Конкурс «Знание пословиц» Грамоте учиться Делу время, Правда Хочешь есть калачи Для Родины своей Дело А потехе час Всегда пригодится Суда боится Мастера боится Не сиди на печи Ни сил, ни жизни не жалей Составьте пословицы и соотнесите их с правами человека ( каждой команде по 3 пословицы)

Ответы : 1. Грамоте учиться всегда пригодится ( право на образование). 2. Делу время, а потехе час (право на отдых) 3. Правда суда боится ( право на защиту своих интересов) 4. Хочешь есть калачи не сиди на печи ( право на труд) 5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. ( Право на участие в управлении делами государства) 6. Дело мастера боится ( право на труд)

7. Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил мастер ? Каким правом обладал ученик ?

Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

Подведение итогов.