Диагностическая работа по сформированности метапредметных умений для учащихся 5 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кот в мировой литературе Работа ученицы 6 класса НРМОУ «Салымская СОШ 1» Грицатенко Софии.
Advertisements

Схема рассуждения на уроках русского языка по теме «Имя существительное как часть речи» Назаровский район, МБОУ «Сохновская СОШ» Шатько Галина Александровна.
Живет в доме хозяин: Шуба атласная, Лапки бархатные, Ушки малы да чутки, Глазки горят как огни. Днем спит и сказки говорит, А ночью бродит – На охоту.
Николаевская церковь. г. Буй Воскресенская церковь. г. Буй.
Книги нашего детства Константин Георгиевич Паустовский.
Урок литературного чтения 3 класс. Загадка Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит,
К.Г. Паустовский «Кот – ворюга». Портрет как средство создания образа животного в рассказе. В каждом сердце есть струна. В каждом сердце есть струна. Она.
К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга». Средства создания образа животного в рассказе В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв.
Открытый урок литературного чтения 4 класс К. Паустовский «Кот-ворюга» Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 323 Селиверстова В.Г. учитель высшей категории.
К.Паустовский «Кот-ворюга» Несветеева Т.В. учитель начальных классов Саумалкольская школа-гимназия 2.
Урок литературного чтения: К.Паустовский «Кот-ворюга» Провела учительница 3 а класса школы 85 г. Казани, Закирова Д. К. Октябрь 2008 г.
План-конспект урока чтения (3 класс) по теме: мини-презентации и конспекты уроков по творчеству К.Паустовского
Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.
СОСТАВИЛА ГУЗЕВА Н.Д. учитель МОУ СОШ 28. ЧТО ЗНАЧИТ? ПРИШЛИ В ОТЧАЯНИЕ КОТ-БЕСПРИЗОРНИК КОТ ПРИЖИЛСЯ СОСТАВЬТЕ С ЭТИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выборочный диктант (6 класс. Повторение в начале года) Информация для учителя: в процессе чтения делать остановки и предлагать ученикам выбирать из презентации.
Д.Н.Мамин-Сибиряк Детство И.А.Крылов Кот-ворюга И.З.Суриков Ворона и Лисица К.Г.Паустовский Приёмыш.
Деепричастие как часть речи Карамышева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы ©МОУ ДПО "Информационно-образовательный Центр" ©МОУ ДПО.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Русские народные сказки на новый лад «маша и медведь» АВТОР СКАЗКИ: УЧЕНИК 5 КЛАССА РАДИ ДЕНИС УЧИТЕЛЬ: УЗИНГЕР Л.А
Соедини слоги со теми словами, которые начинаются на эти слоги.. РО РУ РА.
Транксрипт:

Диагностическая работа по сформированности метапредметных умений для учащихся 5 классов

Прочитайте текст и выполните задания. Кот-ворюга 1. Прочитайте текст и выполните задания. Кот-ворюга 1. Определите тему текста. 2. Составьте план текста. 3. К какому типу речи относится текст 4. Дать развернутый ответ, опираясь на текст. Почему «переименовали» кота? 5. Почему кот стал чувствовать себя хозяином и сторожем? Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот- бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил Мы вытащили кота и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада. Кот ходил по дому и саду теперь, как хозяин и сторож. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. (По Паустовскому) 1. Определите тему текста. 2. Составьте план текста. 3. К какому типу речи относится текст 4. Дать развернутый ответ, опираясь на текст. Почему «переименовали» кота? 5. Почему кот стал чувствовать себя хозяином и сторожем?

2. Мешок S – это мешок слов цепочки R. Напиши все слова из мешка S в окна цепочки R так, чтобы слова в цепочке стояли в словарном порядке.

3. Дерево Н – часть родословного дерева потомков владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Определи истинность утверждений, заполни таблицу. Построй фрагмент генеалогического дерева своей семьи.

4. О чем вы узнали из текста? 26 ноября 1922 г английский археолог Картер и лорд Карнарвон в Египте в Долине царей под грудой мусора увидели каменные ступени, уходящие вниз. Когда лестницу расчистили, открылась дверь. За ней оказались вырубленные в скале комнаты, наполненные сокровищами. Ларцы, вазы, сундуки, кресла, кушетки, роскошный трон, корзины с едой, кувшины вина, статуи, царская колесница – все было просто навалено грудами. На всех вещах было вырезано имя фараона Тутанхамона. Вопросы: 1. Что можно узнать о религии древних египтян? 2. Что можно узнать о ремесле древних египтян? 3. Что можно узнать об обществе древних египтян? 4. Как вы думаете, почему Египет называли даром Нила? 5. Как вы думаете, почему Египет пришел в упадок и был завоеван?

5. Явления окружающего мира 1. Рассмотри рисунки. Подумай и скажи, на какое физическое явление хотел обратить внимание автор? 2. На какие группы можно разбить эти явления?