скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Advertisements

1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Универсальные учебные действия: технологии формирования (культурно- исторический, системно-деятельностный подход) Подготовила: к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…
Роль педагога - психолога в процессе введения ФГОС.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение достижений концепции развивающего обучения в трудах Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина к настоящему моменту не привело к модернизации всей системы начального образования, а осталось лишь « изолированным островком » в образовательной системе. усложнение содержания учебного материала перегруженность учащихся начальной школы принципиальное расширение форм социализации и воспитания ребенка

от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков - к определению цели обучения как формирования умения учиться ; от « стерильности » системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, - к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач ; от стихийности учебной деятельности ученика - к стратегии ее целенаправленной организации ; от ориентации на учебно предметное содержание школьных предметов - к пониманию учебного процесса как смыслового ( процесса смыслообразования и смыслопорождения ); от индивидуальной формы усвоения знаний - к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.

деятельностно ориентированное обучение ; учение, направленное на решение проблем ( задач ); проектные формы организации обучения.

Зуновский компетентностный подход, проблемно ориентированный личностно ориентированный развивающего образования, смысловой педагогики вариативного развивающего образования контекстный системно деятельностный подход

1) условия, обеспечивающие построение и правильное выполнение учеником нового способа действия ; 2) условия, обеспечивающие « отработку », т. е. воспитание желаемых свойств способа действия ; 3) условия, позволяющие уверенно и полноценно переносить выполнение действий из внешней предметной формы в умственный план.

создание мотивационной основы действия становление схемы ориентировочной основы действия формирование действия в материальной ( материализованной ) форме преобразование действия действие во внешней речи « про себя » действие совершается в скрытой речи

1) познавательные и учебные мотивы ; 2) учебную цель ; 3) учебную задачу ; 4) учебные действия и операции ( ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка )

) личностные 2) регулятивные ( включающие также действия саморегуляции ); 3) познавательные 4) коммуникативные

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно воспитательного процесса в начальной школе.