Воеводина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Уютненская средняя школа - гимназия», Сакский район педагогический стаж – 6 лет Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Advertisements

Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Транксрипт:

Воеводина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Уютненская средняя школа - гимназия», Сакский район педагогический стаж – 6 лет Всероссийский конкурс «Учитель года-2015»

В основе ФГОС НОО II поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает «ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования» (ч.I пункт 7 ФГОС НОО). Именно через проектно-исследовательскую деятельность полновесно происходит овладение учащимися универсальными учебными действиями и формирование естественнонаучной картины мира. Актуальность опыта Обучение школьников специальным знаниям, формирующим естественнонаучную картину мира, а также развитие у них универсальных учебных действий, необходимых в исследовательском поиске - одна из основных практических задач современного образования.

Обоснование проблемы Необходимость создания условий для целенаправленного формировании естественнонаучного мировоззрения младших школьников. Отсутствие эффективных способов достижения результатов в формировании естественнонаучной картины мира младших школьников и развивающих УУД юного исследователя. Проектно-исследовательская деятельность - эффективный способ формирования естественнонаучной картины мира младших школьников, развивающий универсальные учебные действия обучающегося.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся - это деятельность по проектированию и осуществлению исследования, предполагающая определение темы, выделение целей и задач, отбор методов, определение необходимых ресурсов, планирование хода исследования, прогнозирование результатов, проведение исследования, оформление исследовательского проекта и его презентация. Цель организации проектно-исследовательской деятельности : трансформировать процесс развития интеллектуально- творческого потенциала личности каждого ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе формирования естественнонаучной картины мира.

Дж. Дьюи и В. Х. Килпатрик предложили строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, отталкиваясь от личного интереса ученика в этом знании и опираясь на имеющийся у него личностный опыт и организуя пространство развития, которое Дж. Дьюи назвал «обучающей средой». С.Т. Шацкий утверждал, что проектно-исследовательская деятельность ребёнка должна исходить от него самого, из его интересов и воли, от его инстинкта к исследовательской деятельности. С. Т. Шацкий подчёркивал, что к исследованию ребёнка побуждает жизненная необходимость, могучий инстинкт, доставшийся ему по наследству от предыдущих поколений. ПП. Блонский С.Т. Шацкий Джон Дьюи Уильям Херд Килпатрик

Технология деятельности Учитель предлагает темы исследований Выбор учащимся интересной для себя темы исследования Проектирование деятельности (самостоятельно или при содействии учителя) Обобщение результатов исследований Представление для слушания или обозрения результатов исследования Проектно-исследовательская деятельность с целью формирования естественнонаучной картины мира – это технология организации образовательных ситуаций:

Деятельность ученика и учителя Определяет тему и цель проектно- исследовательской деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Экспериментирует Выдвигает гипотезы, выбирает пути решения Активен в поиске необходимой информации Субъект деятельности Несёт ответственность за свою деятельность Помогает определить тему и цель проектно-исследовательской дети Рекомендует источники получения информации Предлагает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создает условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Выбор темы Осуществляется с обязательным учетом интересов и потребностей учащихся на основе материалов учебника, собеседования, анкетирования, постановки проблемных вопросов и др. Проблемы, волнующие учащихся Сохранение здоровья Загрязнение планеты Загадки жизни растений Причинные взаимосвязи Влияние космоса Явления природы Необычное в обычном Наблюдения за животными «Животноводство – отрасль сельского хозяйства. Люди занимаются животноводством, чтобы получить продукты питания». Проведи исследование, какие продукты животноводства ты используешь в пищу в течение недели. Оформи в таблицу.» А.А.Плешаков. Окружающий мир. Часть 2. Возможные темы работ: Порхающие цветы, или разнообразие бабочек Крыма Нужна ли подкормка рассаде кабачков? Может ли картофель навредить здоровью? Необычные факты про обычного кота Секреты «бабушкиной герани» Не смотрите свысока на простого червяка

Определение целей и задач Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов: Выявить… Определить… Изучить… Примерные формулировки целей проектов (без исследования) начинаются со слов: Разработать … Создать… Выполнить… Выявить вредные и полезные свойства шоколада Определить лекарственные свойства сорняков Изучить влияние подкормки на рассаду Изучить условия для выращивания кристаллов Выполнить работу в соответствии с планом Разработать сценарий мероприятия… Создать родословную семьи

Выбор методов организации исследования Теоретический анализ Эксперимент Обобщение Опросы: интервью, анкетирование Ведение дневников наблюдений Фото и видео фиксация Измерение Наблюдение Опыты Описание Сравнение динамики

Определение необходимых ресурсов для исследования: Учебно-методический комплекс по предметам начального звена; Материальная база кабинетов биологии, химии, физики, географии и др.; Лабораторная база секций МАН; Интернет-ресурсы, медиатека; Фонд библиотеки; Элементы развивающей среды уголка экспериментирования (колбы, пробирки, лупы, штативы, коллекции (семян, камней, ракушек и пр.) гербарии и др.;

3. Поиск необходимой информации 4. Проведение исследования, (наблюдение, опыты, эксперименты…). Обработка результатов 5. Фиксация полученных результатов в дневнике наблюдений, 6. Фото или видео фиксация промежуточных и итоговых результатов 7. Мониторинг выполнения, рефлексия 1. Определение последовательности действий 2. Выдвижение гипотез прогнозирование результатов Алгоритм исследования

Оформление исследовательского проекта и его презентация Виды презентации работ: Стенгазета; Раскраска; Книжка-малышка; Реферат; Видеофильм; Действующий макет с текстовым сопровождением; Компьютерная презентация; Стендовый доклад; Постер. Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым Крымское территориальное отделение МАН Украины Крымское территориальное отделение МАН Украины Евпаторийский городской филиал Евпаторийский городской филиал Республиканский конкурс проектных Республиканский конкурс проектных научно-исследовательских работ учащейся молодежи научно-исследовательских работ учащейся молодежи «Гармонизация растительного мира Крыма»«Гармонизация растительного мира Крыма» ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОПУЛЯЦИИ Tulipa schrenkii R. (ТЮЛЬПАНА ШРЕНКА), ПРОИЗРАСТАЮЩЕЙ В САКСКО-ЕВПАТОРИЙСКОЙ КУРОРТНОЙ ЗОНЕ Работу выполнила: Умерова Ление, учащаяся 9 класса УВК «Интеграл», ДЧ МАН Научный руководитель: Воеводина Ирина Владимировна, руководитель кружка СЮН Евпатория – 2013

Дневник наблюдений п/п Происхождение образца мёда Исследование проб Капля на фильтровальную бумагу Проба на мел Проба на крахмальные добавки Проба на добавку сахара Выводы 1. ТМ «Стоевъ», ст. Боковская, Ростовская область ---- Мёд натуральный 2. ТМ «Тогрус», д. Пестово, Домодедовский район + Вокруг капли образовалось мокрое пятно + Произошло вскипание + Раствор окрасился в синий цвет + Раствор помутнел, выпал осадок Мёд фальсифицированный 3. Частная пасека, с. Уютное, Сакский район + Вокруг капли образовалось мокрое пятно - + Раствор окрасился в синий цвет + Раствор помутнел, выпал осадок Мёд фальсифицированный 4. Частная пасека, г. Путивль, Сумская область ---- Мёд натуральный

Наши проекты Коллективный проект «Птичий городок» реализован в рамках акции «Птица года ». Включал разделы: «Птичья столовая» Экотеатр Конкурсы и викторины Галерея рисунков Изготовление поделок, написание стихов, и сказок. Александра Тимашёва «Изучение качества йогуртов» I место в Республиканском конкурсе «Юный исследователь» Елизавета Скрынникова «Изготовление бумаги в домашних условиях» II место в Республиканском конкурсе «Юный исследователь» Михаил Плюснин «Изучение особенностей богомолов» III место в Республиканском конкурсе «Биощит»

Исследовательские проекты, находящиеся в разработке «Влияние вытаптывания на почвенный покров озера Сасык-Сиваш». «Распространение и проблемы сохранения популяции кермека красноватого в окрестностях озера Ялы-Мойнак». «Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы древесных растений семейства Розоцветные». «Изучение влияния жидких средств для мытья посуды на почвенную биоту».

Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Включает опыты и практические работы, экологические проекты, экскурсии и прогулки в природу, знакомство с определителями, гербаризация, разработка и создание экологических знаков, составление памяток, защита проектов Программа «Путешествие в Природоград» Основные разделы программы: Первые шаги по тропинке открытий. Неживая природа, которая нас окружает. Растения – часть живой природы Кустарники Сакского района Лиственные и хвойные деревья нашего края. Черное море и его обитатели. К берегам Тавриды История крымских городов

Наши достижения в Малой академии наук Фамилия, имя воспитанника Тема исследовательской работы Результативность в республиканских конкурсах 1. Ульянова Наталья Изучение особенностей бесфосфатных стиральных порошков и их влияния на объект биотестирования 2 место, звание ДЧ МАН 2. Кулик Лилия Распространение и проблемы сохранения тимьяна евпаторийского в окрестностях г. Евпатории 2 место, звание ДЧ МАН 3. Деркач Виталина Изучение влияния биологически активной добавки на основе водоросли хлорелла на рост и развитие декоративных кроликов 2 место, звание ДЧ МАН 4. Капишена Виктория Определение содержания витамина С в чае различных торговых марок 2 место, звание ДЧ МАН 5. Ставровская Мария Караимский залив озера Сасык-Сиваш как местообитание лебедя-шипуна 2 место, звание ДЧ МАН 6. Абляметова Ава Изготовление эфирных масел в домашних условиях 3 место, звание ДЧ МАН 7. Корж Алина Изучение влияния энергетических напитков на человека и отношения подростков к их употреблению 3 место, звание ДЧ МАН 8. Гусева Арина Экологическая оценка почв прибрежной зоны озера Мойнаки 3 место, звание ДЧ МАН 9. Аблязизова Зера Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы древесных растений семейства Бобовые 3 место, звание ДЧ МАН 10. Умерова Ление Изучение состояния популяции тюльпана Шренка, произрастающей в окрестностях г. Евпатории 3 место, звание ДЧ МАН 11. Мошкова Мария Изучение микрофлоры пыли школьных и жилых помещенийзвание ДЧ МАН 12. Самуленко Владислав Изучение влияния антигололедных реагентов на объекты окружающей средызвание ДЧ МАН

Фамилия, имя учащегося Результативность 1. Деркач Виталина 1 место, стипендиат Совета Министров Крыма 2. Корж Алина 3 место, стипендиат Городского головы г. Евпатории 3. Ульянова Наталья 3 место, стипендиат Городского головы г. Евпатории Достижения воспитанников в республиканском этапе олимпиады по биологии Эффективность участия школьников в республиканских научно- исследовательских конкурсах Эффективность участия - 50% 62,5% 75%

Использование проектно- исследовательской технологии в формировании естественнонаучной картины мира у младших школьников - это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Задача педагога не погасить огонь пытливости и даже в простом детском вопросе увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный процесс, который поведет учеников по ступенькам познания к разгадыванию загадок и тайн из различных областей знаний! Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков Благодарю за внимание!