Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология дифференцированного обучения Выполнила учитель начальных классов Казаковцева Татьяна Ивановна.
Advertisements

Организация предпрофильного и профильного обучения математике в современных условиях Здоровьева Светлана Викторовна, учитель лицея 1586 ЗОУО ДО г. Москвы.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Тема: « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования »
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Теоретический семинар Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Поротикова.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования Ноябрь
Транксрипт:

Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»

Форма проведения: семинар – практикум Повестка дня: Обсуждение причин, вызывающих необходимость исследования данной проблемы (низкий уровень активности, отсутствие умений исследовательской деятельности, низкая успеваемость). Обсуждение причин, вызывающих необходимость исследования данной проблемы (низкий уровень активности, отсутствие умений исследовательской деятельности, низкая успеваемость).

Цели и задачи педсовета: Повышение качества ЗУН посредством приемов и методов, стимулирующих познавательную деятельность учащихся. Повышение качества ЗУН посредством приемов и методов, стимулирующих познавательную деятельность учащихся. Повышение профессиональной компетентности, посредством пополнения арсенала педагогических приемов учителя. Повышение профессиональной компетентности, посредством пополнения арсенала педагогических приемов учителя. Расширение и совершенствование методов дифференцированного обучения и воспитания. Расширение и совершенствование методов дифференцированного обучения и воспитания.

Система развития познавательных способностей: Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений. Талант – выдающиеся способности личности в определенной деятельности. Общие специальные способности и потребности – интересы, побуждения, склонности к усвоению знаний.

Путь раскрытия творческого потенциала учащихся: 1 этап - обучение творчеству 2 этап – исследовательская деятельность Благоприятная окружающая среда Знания на основе опыта Мотивация Творчество (креативность)

Чем характеризуется творческая познавательная деятельность? Высоким уровнем активности учащихся, быстротой обучаемости, смекалки и изобретательности. Стремлением добывать знания, необходимых для выполнения конкретной практической работы, самостоятельности в выборе и решении задач. Системой работ, связанных с исследовательской деятельностью.

Исследование творческого потенциала учащихся начинается с изучения темпа работы каждого и выработки основных направлений работы с учетом психолого - педагогических особенностей учащихся. Нужно найти те условия, при которых учебная работа и учение протекали бы естественно, вследствие которых дети не смогли бы не научиться. Нужно найти те условия, при которых учебная работа и учение протекали бы естественно, вследствие которых дети не смогли бы не научиться.

Творческую познавательную деятельность можно организовать: 1. При объяснении нового материала, используя: Вопросы, требующие сходства или различия, Вопросы, требующие сходства или различия, Вопросы на установление причинно – следственных связей; Вопросы на установление причинно – следственных связей; Ряд приемов под названием «необычная ситуация» Ряд приемов под названием «необычная ситуация» Прием исправления заранее запланированных «ошибок учителя» Прием исправления заранее запланированных «ошибок учителя»

Творческую познавательную деятельность можно организовать: 2. При закреплении учебного материала, используя: -Индивидуальные карточки- задания; -Тематические сборники интересных факторов; -Поиск стихов, поговорок, пословиц, слов из словаря; -Задания, требующие знакомства со смежными предметами; -Задания трех уровней сложности.

Творческую познавательную деятельность можно организовать: 3. При применении знаний на практике: -Соревнования; -Конкурсы; -Интеллектуальные марафоны и т. д.

Уровни активности учащихся: Нулевой Относительно активный Исполнительно – активный Творческий

Нулевой уровень Дети пассивные, ожидают привычного давления со стороны учителя. Нет заинтересованности в работе, не умеют работать самостоятельно, их активность возрастает постепенно Проводить минутки психологической разгрузки, создавать особую эмоциональную атмосферу. Не предлагать заданий, требующих быстрого перехода от одного вида деятельности к другой.

Относительно активный уровень Торопливы. Охотно приступают к новым видам работы, но при затруднениях быстро теряют к ним интерес. Торопливы. Охотно приступают к новым видам работы, но при затруднениях быстро теряют к ним интерес. Заинтересованность появляется только в связи с интересной темой или необычными приемами преподавания. Заинтересованность появляется только в связи с интересной темой или необычными приемами преподавания. Для них очень важна эмоциональная поддержка, интеллектуальная атмосфера во время всего урока. Для них очень важна эмоциональная поддержка, интеллектуальная атмосфера во время всего урока. Их внимание можно держать только вопросами, которые задают сами учащиеся после урока по теме. Их внимание можно держать только вопросами, которые задают сами учащиеся после урока по теме.

Исполнительно – активный уровень Систематически выполняют домашнее задание. Работают преимущественно самостоятельно, предлагают оригинальные пути решения. Систематически выполняют домашнее задание. Работают преимущественно самостоятельно, предлагают оригинальные пути решения. Начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учениками, постепенно отвыкают искать нестандартные решения. Начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учениками, постепенно отвыкают искать нестандартные решения. Нужно побуждать их к самостоятельности, стимулировать их проблемными, частично поисковыми ситуациями. Нужно побуждать их к самостоятельности, стимулировать их проблемными, частично поисковыми ситуациями. Формы контроля для них должны отличаться от привычной репродукции знаний. Формы контроля для них должны отличаться от привычной репродукции знаний.

Творческий уровень Эти учащиеся любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи. Эти учащиеся любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи. Стремятся к самовыражению через различные виды творчества. Стремятся к самовыражению через различные виды творчества. Нужны специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность. Нужны специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность. Создавать условия для самореализации личности, возможности выразить свое особое отношение к миру. Создавать условия для самореализации личности, возможности выразить свое особое отношение к миру.

Решение педсовета: Разработать систему мероприятий: организация конкурсов творческих работ, проведение дней творчества, выставки методических находок, стимулирования творческого поиска учителей и учащихся. Руководителям МО совместно с администрацией разработать дополнительные меры помощи учителям в работе со слабоуспевающими учащимися. Продолжить работу по совершенствованию форм и методов проведения уроков. Адаптировать собранную информацию к особенностям своего предмета.

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!